Paint net как сделать анимацию. "Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint"

Инструкция

Для создания анимации вы можете использовать собственные рисунки или готовые изображения. В обоих случаях вам нужно будет создать ряд картинок, в которых постепенно изменяется положение в пространстве исходного объекта. Чем больше картинок вы создадите, тем более плавной будет анимация. В качестве примера можно рассмотреть полет воздушного шарика.

Откройте в Paint.net фоновое изображение командой «Открыть» из меню «Файл». С помощью этой же команды откройте фотографию шарика. Активируйте на панели инструментов «Волшебную палочку» и щелкните по фону вокруг шарика, затем нажмите Delete. Нажмите Ctrl+A, чтобы выделить изображение, затем Ctrl+C, чтобы занести его в буфер обмена.

В правой части панели инструментов щелкните иконку фонового слоя, чтобы развернуть изображение. На панели слоев кликните пиктограмму «Добавить новый слой» и нажмите Ctrl+C, чтобы вставить рисунок воздушного шара. Зажмите его мышкой и переместите к нижнему краю фоновой картинки.

При зажатой клавише Shift подцепите мышкой один из угловых маркеров выделения вокруг шарика и протяните к центру, чтобы уменьшить . Нажмите Enter. Дважды щелкните по иконке слоя с шариком и уменьшите его непрозрачность приблизительно до 190. Получившееся изображение сохраните под именем 1.gif, чтобы удобнее было ориентироваться в кадрах. При сохранении программа предложить слить все слои - подтвердите это действие. После сохранения изображения нажмите Ctrl+Z, чтобы снова разъединить слои.

На панели слоев опять щелкните «Добавить новый слой» и клавишами Ctrl+V вставьте изображение шарика самым верхним слоем. Уменьшите его размер, понизьте прозрачность и поместите выше предыдущего изображения. Учитывайте законы перспективы - чем выше поднимается шарик, тем меньше он кажется наблюдателю. К тому же, с учетом ветра, шарик не может подниматься вертикально вверх, а будет одновременно смещаться по оси Х. Уберите видимость предыдущего слоя, сняв галочку у правого края. Видимыми должны быть только фон и новый слой с шариком. Сохраните это изображение под именем 2.gif.

Повторите эти действия несколько раз, каждый раз уменьшая изображение шарика и помещая его выше предыдущего положения. Не забывайте при сохранении картинки отключать видимость нижнего слоя, чтобы при анимации в одном кадре не оказалось сразу 2 шарика. В итоге у вас должно получиться несколько слоев с шариками разных размеров. На скриншоте включена видимость каждого слоя, чтобы вы могли представить, как изменяется положение шарика на фоновом изображении.

Paint.net – удобный бесплатный графический редактор, который отчасти может заменить дорогостоящий Adobe Photoshop. Набора его инструментов хватает для обработки фотографий и создания коллажей. В самом редакторе нет возможности создать анимацию, и поэтому придется дополнительно использовать бесплатную утилиту UnFREEz.

Вам понадобится

  • - графический редактор Paint.net;
  • - программа UnFREEz.

Инструкция

Скачайте с сайта разработчика архив программы UnFREEz, распакуйте и установите на компьютер. Запустите Paint.net. Ее интерфейс очень напоминает интерфейс старшего брата – Photoshop, поэтому сориентироваться будет нетрудно, если вы раньше использовали этот знаменитый редактор.

Чтобы понять принципы создания анимации, лучше начинать с чего-нибудь простого, например, с надписей. На панели инструментов нажмите значок «Т», чтобы активировать инструмент «Текст».

На цветовой палитре укажите подходящий оттенок, на панели свойств – тип и размер шрифта. Щелкните на панели слоев по иконке «Добавить новый слой» и введите текст. Командой «Сохранить как…» из меню «Файл» сохраните изображение в нужную папку с расширением.jpg, например, 1.jpg. Это будет первый кадр анимации.

На панели слоев щелкните иконку «Создать копию слоя». Новый слой будет создан с тем же именем, что и копируемый. Если хотите переименовать слой, кликните по нему дважды на панели слоев и введите другое имя.

В меню «Эффекты» зайдите в группу «Искажения» и выбирайте команду «Вмятины». Установите для начала небольшие значения параметров искажений. Если результат вас устроит, нажмите ОК для сохранения. Для отмены неудачных изменений используйте команду «Отменить» в меню «Правка» или клавиши Ctrl+Z.

Сохраните новое изображение в ту же папку под именем 2.jpg, чтобы не перепутать последовательность кадров. При сохранении программа в первом шаге предложит выбрать уровень размытости и качество сохраняемого рисунка, во втором - объединить все слои или отказаться от объединения. Выбирайте «Объединить все слои». После сохранения изображения все слои будут слиты в один под названием «Фон». Нажмите «Отменить» в меню «Правка», чтобы снова их разделить.

Создайте еще одну копию слоя и увеличьте значения параметров искажения. Сохраните изображение как 3.jpg. Повторите операцию несколько раз. Чем больше кадров вы создадите, тем более плавной будет анимация.

Откройте папку с сохраненными gif-файлами. Запустите программу UnFREEz и поочередно перетащите мышкой рисунки в окно Frames. В окошке Frame delay выберите интервал времени для смены кадров и нажмите Make animated GIF. В ответ на запрос программы введите имя вашей анимации и папку для сохранения (по умолчанию будет предложена папка с сохраненными gif-файлами).

Чтобы удалить слой, нажмите на крестик в панели слоев. Удалять слои можно, когда их не меньше 2.

Как сделать анимацию в Paint и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Бесплатная программа Paint.Net, не смотря на кажущую простоту своего интерфейса, многофункциональная и ее помощью можно создавать удивительные, чудесные вещи.
Что такое анимация? Это последовательно меняющиеся картинки (кадры) , очень похоже на слайд шоу, только кадры меняются быстрее, чем обычно и картинки (кадры) для создания анимации, сохраняются в расширении «gif», а не в «jpeg» или «jpg», как обычно мы привыкли сохранять картинки.
Дело в том, чтобы создать анимацию, нужна дополнительная программа интерпретатор, которая работает с картинками в расширении «gif».
Программ таких много, но мы возьмем с вами программу UnFREEz, утилита которой выполняет только одну функцию – делает анимированные движущиеся файлы.
Программа UnFREEz - бесплатная, закачивается быстро, занимает очень мало места, работает четко, быстро и не требует установки, архив, который вы закачали и есть сама программа.
Закачали, разархивировали и можно пользоваться.
Интерфейс программы содержит окно, в которое вы загружаете картинки, всего три рабочие кнопочки и настройку времени чередования кадров в сантисекундах (1/100 секунды) .
Галочка в чекбоксе отвечает за «проигрывание» роликов из закаченных кадров по кругу.
Загружать картинки (перетаскивая их мышью) , нужно все одинакового размера и в расширении «gif».
Вот и все. Уже становится понятно, как делается анимация, нам осталось только сделать эти картинки (кадры) в Paint.Net.
Открываем Paint.Net, заходим в меню «Эффекты» , и проверяем, есть ли у нас на редакторе плагин «Point Warp».
Здесь вы можете cкачать плагин «Point Warp»:. ru/soft/base/point_warp/point_warp_11/ Пробел уберите.
Поместите его в папку Effects - (C:Program FilesPaint.NETEffects), плагин установится сам, если не сразу, то при новом открытии редактора.
Открываем изображение в Paint.NET.

КАК СДЕЛАТЬ АНИМИРОВАННЫЙ РИСУНОК В PAINT.NET

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, .

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на , опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в .

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET "Как нарисовать трехмерный смайл" , опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню "Слой" - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в окне "Слои" Paint.NET .

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна "Слои" Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET "Файл" - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.