Каждому известно, что графическое представление информации является для человека наиболее наглядным. Индикатор в виде столбика или кругового сектора во многих случаях гораздо удобнее показаний самого точного цифрового прибора. График существенно понятнее столбика цифр, карта позволяет емко и точно описать любую местность, а электрическую схему телевизора или ЭВМ никто даже не пытается изобразить как-нибудь по-другому. Рисунок или фотография дают самое компактное представление о внешнем виде любого объекта, поэтому они широко используются в книгах, особенно справочниках и энциклопедиях. Число подобных примеров можно.продолжать неограниченно.
Современный компьютер, естественно, способен вводить, хранить, обрабатывать и выводить графическую информацию. Для этой цели он использует целый ряд технических устройств. Дисплей и печатающее устройство, возникшие исторически для вывода текстов, давно уже стали графическими и могут работать с цветом. Устройства для ввода изображений, такие, как сканер, сейчас также широко распространены. Наконец, рост быстродействия процессоров, наличие больших объемов ОЗУ и появление все новых носителей информации большой емкости, например дисков СD-RОМ, также способствуют существенному прогрессу в компьютерной графике. Принципы работы компьютерного оборудования с графической информацией довольно интересны сами по себе, но в рамках данного вопроса мы их рассматривать не будем.
Мы знаем, что для реализации обработки любой информации, помимо аппаратных средств, обязательно требуется программное обеспечение. Графическая информация, разумеется, не исключение. Программа для создания и изменения графических изображений, а также их сохранения на внешних носителях и печати на бумагу называетсяграфическим редактором. В силу важности машинной графики для современного пользователя несложный графический редактор является сейчас обязательной сервисной программой в большинстве операционных систем.
Существует огромное количество графических редакторов для пользователей самого разнообразного уровня - от неопытных новичков до профессиональных художников. Возможности их, конечно, существенно отличаются, однако имеются некоторые общие свойства и приемы работы; именно они и представляют интерес для нашего обсуждения.
При выборе конкретного графического редактора следует, прежде всего, иметь в виду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений:растровый и векторный. При растровом методе сохраняется информация о цвете каждой точки рисунка или фотографии; он очень точно передает сложные изображения, но зато требует много памяти и плохо масштабируется (при попытке изменить размеры рисунка его контуры и цветопередача заметно искажаются). Векторная графика, строящая изображения из простых базовых элементов типа прямых, эллипсов и т.д., напротив, создает хотя и не очень сложные, но компактные рисунки, прекрасно поддающиеся изменению размера. Не случайно библиотека картинок для оформления текстов (так называемый clipart), входящая в состав редактора МS Word, хранится именно в векторном формате.
В соответствии с описанным разделением имеется два типа редакторов. Для векторной графики наиболее известны Соrel Draw! и Аdobe Illustrator, а ассортимент более простых в обращении редакторов растровых изоб-.ражений значительно шире - от простейшего, входящего в состав Windows, редактора Рaint до профессионального Аdobe PhotoShop.
Мы остановимся на работе с растровым графическим редактором, поэтому подробнее поговорим о принципах построения изображений именно для этой категории редакторов. Терминрастр возник довольно давно (в конце XIX века) и означает разложение изображения на отдельные точки с помощью специальной сетки. Метод создания изображения из отдельных точек появился задолго до изобретения компьютеров. Вспомним, например, мозаику или вышивание; формирование растра на экране лежит также в основе работы используемого нами каждодневно телевизора.
Рисунок с точки зрения рассматриваемого редактора состоит из отдельных точек (элементов) -пикселей. Сразу подчеркнем, что пиксель - это логическое понятие, оно не совпадает с физической точкой монитора. Для тех, кому данный факт кажется неочевидным, напомним, что на одном и том же мониторе можно установить несколько различных размеров экрана, например, 640 х 480 или 1024 х 768 пикселей. Следовательно, чаще всего пиксель есть объединение нескольких физических точек экрана, и только в частном случае каждый элемент изображения совпадает с единственной точкой на мониторе. Все пиксели характеризуются своим положением в изображении (иными словами, двумя координатами) и цветом. Поскольку растровая сетка однозначно определяет последовательность обхода точек рисунка, специально сохранять координаты нет необходимости, достаточно запомнить последовательность цветов всех точек.
Теперь естественно поговорить о представлении цветов в графическом изображении. В мониторах изображение формируется по так называемому "RGB-методу" (Red - красный, Green - зеленый, Вiue - голубой). Все остальные цвета формируются путем смешения трех перечисленных базовых, например, смешение красного и зеленого дает желтый, а все три в одинаковой пропорции порождают белый.
Примечание. Следует знать, что при печати графических изображений на бумагу цветовую модель RGB, строго говоря, использовать нельзя. Дело в том, что монитор излучает изображение, а на бумаге мы рассматриваем его в отраженном свете. Поэтому все базовые цвета при печати надо заменять на дополнительные: Сyan - голубой, Мagenta - пурпурный и Yellow - желтый. В такой системе цветов белый получается при нулевой интенсивности компонент (в самом деле, если совсем не наносить краску на чистый лист бумаги, то какой будет цвет?), а смешение всех базовых цветов теоретически должно давать черный. На практике чисто черный цвет в полиграфии "смешать" очень Трудно, а он в бумажных документах является основным! Поэтому модель СМY приходится дополнять чистым черным (blacK) и, взяв от него последнюю букву, чтобы не путать с голубым, назвать полученную модель СМYК.
Важной характеристикой растрового изображения являетсяколичество цветов. Чем больше количество цветов, тем лучше цветопередача, но тем больше занимает места полученный рисунок.
Примечание. Для преодоления этого противоречия в современной машинной графике часто используютпалитру - специальную таблицу, в каждой строке которой записывается содержание трех базовых компонентов для данного цвета. При сохранении информации о пикселе берется не сам цвет, а его номер в палитре, что при небольшом числе цветов заметно короче и позволяет сократить объем графической информации в несколько раз. Вы спросите: а зачем мне знать все эти "внутренние" детали, если я их все равно никогда не увижу? Не торопитесь с выводами, лучше попробуйте совместить два рисунка из разных библиотек (не две фотографии, а именно два рисунка с небольшим числом цветов!) в один и сразу увидите; палитры их скорее всего не совпадут, и цвета исказятся. К сожалению, продемонстрировать это вчерне-белом варианте слишком затруднительно, поэтому, как и ранее, соответствующие файлы "сопровождения" можно взять на сайте.
Вооруженные пониманием принципов создания растровых изображений, мы можем наконец загрузить графический редактор и начать рисовать. Для определенности возьмем графический редактор Рaint, входящий в состав операционной системы Windows. Данный редактор прост в использовании и позволяет создавать различные схемы и диаграммы, не слишком сложные черно-белые и цветные рисунки, а также редактировать уже существующие графические файлы, например, наносить подписи на фотографии или ретушировать изображение после сканера.
Примечание. В практической деятельности следует обязательно учитывать, что Раint: не является профессиональным редактором, а значит, многие операции делает "не лучшим образом". Например, если сравнить один и тот же рисунок для web-странички, сохраненный из Раint и из Abode PhotoShop, то мы с удивлением обнаружим, что объем полученных файлов может отличаться вдвое. А для названной цели размер является очень существенным параметром!
Итак, редактор запущен. Обратим наше внимание на экран (поскольку Раint есть в каждом компьютере с ОС Windows, приводить здесь большой рисунок с общим видом его окна нам кажется нецелесообразным). Прежде всего бросается в глаза белый прямоугольник в центральной части окна - это место под будущий рисунок, своеобразная электронная версия чистого листа бумаги. Размеры листа легко регулируются как с помощью мыши (за выделенные угловые точки или середины его.сторон), так и с помощью основного меню, о котором речь пойдет чуть позже.
Взаимодействие пользователя с редактором происходит с помощью стандартного графического интерфейса, принятого в среде Windows. Конечно, для графического редактора интерфейс несколько расширен, но еще раз подчеркнем, что рассматриваемое программное обеспечение не есть нечто абсолютно уникальное, живущее по исключительным законам.
В верхней части окна расположеноглавное меню, содержащее традиционные пункты "файл", "Правка", "Вид" и "Справка", которые дополнены двумя уникальными для графического редактора пунктами "Рисунок" и "Палитра". Пункт меню "Файл" стандартно обеспечивает чтение и сохранение файлов, а также операции, связанные с печатью результатов работы (в нашем случае рисунка) на бумагу. Обязательно присутствующий в любой "уважающей себя" программе пункт "Правка" служит для сохранения информации (у нас графической) в буфере обмена и извлечения ее в требуемую область окна. Пункт "Вид" включает и выключает отображение на экране служебной информации. Уникальный для графического редактора пункт "Рисунок" вызывает преобразование графического изображения: отражение, поворот, растяжение - и некоторые другие. Кстати, именно здесь обеспечиваются упоминавшиеся ранее изменения размеров листа бумаги. Назначение двух последних пунктов "Палитра" и "Справка" понятно из их названия.
Другой орган управления графическим редактором называетсяпанель инструментов. Она находится в левой части окна и состоит из набораоперационных кнопок. Нажимая мышью на ту или иную кнопку, пользователь выбирает необходимый ему графический инструмент. Раint: располагает широким спектром инструментов. Часть из них имеют аналоги в обычном процессе рисования, например, карандаш; кисть, ластик, распылитель и заливка краской. Специальные операционные кнопки обеспечивают выделение области для дальнейшей обработки (например, копирования или сдвига), а также наложение на изображение набранного с клавиатуры текста (традиционно на этой операционной кнопке нарисована заглавная буква "А"). Очень полезна возможность изменения масштаба изображения, что позволяет, например, подретушировать неровную границу или замаскировать цветовое пятно, возникшее в результате некачественного сканирования. Наконец, последняя группа инструментов, часто называемаяграфическими примитивами, позволяет рисовать аккуратные линии, прямоугольники и эллипсы, в частности, окружности. Они необычайно полезны при создании всевозможных схем и диаграмм. В заключение заметим, что Раint имеет специальную управляющую область для настройки выбранного инструмента, где, например, можно задать толщину линии или установить режим закраски внутренней области рисуемой фигуры.
Отдельно стоит рассмотреть этап сохранения вновь созданного в графическом редакторе рисунка. Опыт показывает, что начинающие пользователи если даже и знают о существовании различных графических форматов, то обычно не придают своим теоретическим знаниям значения. В результате созданный в редакторе Раint несложный рисунок с 4-5 цветами может занимать у них около 1 Мб. Создание неоправданно больших графических файлов является одним из ярких признаков "компьютерной безграмотности".
Отчего зависит размер графического файла и как его можно существенно уменьшить?
Как уже отмечалось ранее, размер файла зависит от количества цветов. Даже если удается уменьшить количество цветов не очень сильно, это все равно может дать ощутимый эффект, поскольку он сказывается на объеме информации о каждой точке рисунка. Приведем пример; при уменьшении с 256 цветов до 16 размер файла сокращается вдвое. Очевидно, что при большом количестве точек абсолютное уменьшение размера файла происходит значительно сильнее. К сожалению, Раint: не позволяет выбирать количество цветов абсолютно произвольно, а имеет набор фиксированных значений: 2, 16, 256 и т.п. Если ваш рисунок содержит всего 3 цвета, то приходится задавать значение с запасом, т.е. 16. В то же время, более мощный редактор Аdobе РhotoShop дает возможность сохранить минимально необходимое число цветов, причем определяется оно автоматически. Итак, рекомендуется устанавливать количество цветов, не превышающее (или незначительно превышающее) реальное число цветов на вашем рисунке.
Другим фактором, влияющим при прочих равных условиях на объем графического файла, является размер рисунка, или, выражаясь более точно,количество точек в нем. Каждому ясно, что чем больше точек, тем больше объем информации о них. Конечно, это не означает, что надо делать только небольшие рисунки. Просто не стоит сохранять их так, чтобы размер используемой части листа был незначительным. В качестве классического примера приведем упоминавшуюся в известной книге о Карлсоне картину "Очень одинокий петух", где реальное изображение занимало только один из углов листа. Отсюда еще одна практическая рекомендация - всегда делайте окончательную площадь рисунка минимально возможной и не оставляйте без особой необходимости неиспользуемых полей (если потребуется, то дополнительные поля можно будет сделать при вставке картинки в документ).
Наконец, еще одним способом уменьшения объема графического файла является правильный выбор егоформата. Стандартным графическим форматом в операционной системе Windows являетсяВМР. Это очень простой формат, который может использовать любое программное обеспечение. Тем не менее, он имеет существенный недостаток - файлыВМР очень велики. Для смягчения этого недостатка многие графические форматы используют внутреннее сжатие, базирующееся на объединении информации о нескольких идущих подряд точках одинакового цвета. В сети Интернет очень распространен один из таких форматов -GIF. Если сохранить один и тот же рисунок в форматахВМР и GIF, то последний окажется существенно меньше при абсолютно таком же качестве изображения. К сожалению, рисунок в форматеGIF не может иметь более 256 цветов, что несколько ограничивает его применение. Наконец, для хранения многоцветных художественных иллюстраций и фотографий существует специальный формат со сжатием -JPEG (часто расширение файлов уменьшают до стандартной длины и пишутJРG). Традиционные методы сжатия на многоцветные изображения практически не действуют (в них почти нет соседних точек с одинаковым цветом: например, все точки листа зеленые, но их оттенки различны). Поэтому большая группа экспертов по цветопередаче (Joint Pbotograpbic Experts Group), обобщив полувековой опыт исследований в области компьютеров, телевидения, полиграфии и других" родственных областях, а также по особенностям человеческого зрения, представила детальные рекомендации по сжатию графической информации. Результат получился впечатляющим, объем графических файлов сократился более чем на порядок. Не следует только забывать, что преобразование в форматJРЕG является необратимым - восстанавливаемый после сжатия рисунок не абсолютно идентичен исходному, хотя на глаз это практически незаметно. ФайлыJPG являются вторым базовым стандартом изображений в сети Интернет.
Завершая обсуждение достоинств и недостатков различных файловых форматов, отметим, что, начиная с Windows версии 1998 года, редактор Раint: способен, помимо стандартного форматаВМР, работать со всеми тремя обсуждаемыми выше форматами файлов.
Вопросы, связанные с графическими форматами файлов, представляют большой самостоятельный интерес. 2. Разработка алгоритма или программы, содержащей команду повторения (оператор цикла).
Задача
Найти и вывести на экран сумму первых N натуральных чисел.
Говорят, что задание найти сумму первых 100 чисел в далекую "докомпьютерную" эру дал один учитель арифметики своим ученикам, намереваясь немного отдохнуть, пока они считают. К несчастью для него, в классе якобы оказался юный Гаусс. Он моментально догадался разбить числа на 50 пар (первое с последним, второе с предпоследним и т.д.), сумма каждой из которых равнялась 101, и получил ответ.
Наш алгоритм будет честно суммировать все числа без всяких рационализации.
Во всех приведенных решениях используются одинаковые обозначения переменных:
N - значение последнего суммируемого числа, аргумент алгоритма;
S - переменная для накопления суммы; результат. алгоритма;
I - промежуточная (рабочая) переменная, "пробегающая" от 1 до n.
Язык Бейсик
10 input ""n=’’;n
30 fori = 1 to n
40 s = s+ 1
50 пехt i
60 рrint"s="; s
2. Что такое растр? Что такое пиксел?
3. Как вы понимаете слова "изображение выполнено с разрешением 640x480"?
4. Что такое графический примитив?
5. В чем состоят особенности векторной графики?
6. Какие вы знаете объекты растровой графики?
7. Перечислите основные действия над объектами растрового графического редактора.
3.Какая информация хранится в файлах растрового типа и в фай лах векторного типа?
4.Что такое система графических координат?
5. С помощью каких средств (программных, технических) получа ется растровая и векторная графическая информация?
6. Какой способ представления графической информации эконом нее по использованию памяти?
7.Для чего производится сжатие файлов растрового типа?
8.Как реагируют растровые и векторные изображения на измене ние размеров »вращения?
Получите растровый код и векторное описание для изображе ния букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8x8.
2.Из каких частей состоит имя файла?
3.Кто или что дает имя файлу?
4.Кто или что присваивает файлу расширение?
5.Сколько символов может включать имя файла?
6.Сколько символов обычно отводится под расширение файла?
7.Что надо сделать с диском, что бы на нем можно было хранить файлы?
8.На какие области разбивается диск при форматировании?
9.В каком случае файловая система является одноуровневой?
10.Как записать путь к файлу?
11.К какому ПО относится операционная система?
12. Какие сведения должна иметь операционная система для организации доступа к файлам?
13.Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные?
14.Что называется каталогом?
15.Когда осуществляется начальная загрузка операционной системы?
16.Что такое операционная система?
17.Как обозначается имя логического диска?
18.Какой каталог называют корневым?
19.Как называется состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы?
20.Что происходит с файлами ОС в процессе ее загрузки?
21.Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\ , MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1) D:\MYDOC\LETTERS
2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS
3) D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL
22. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?*di.t?*
4) melodi.theme
23.В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
1) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS
2) D:\SCHOOL\PHYSICS
24. Какой из файлов соответствуют маске??P*.A??.
Каждый день люди сталкиваются с множеством различных изображений: картинка, фотография или сканированный рисунок, который использовали в рекламе или на этикетке продукта. Все эти изображения созданы с нуля человеком, который использовал для этого графические программы (редакторы ):
Что такое графический редактор?
Программа «графический редактор » — это программное обеспечение, которое предоставляет пользователю три основных функции:
- создание;
- редактирование;
- просмотр графических файлов.
Цифровые изображения делятся на три типа:
- растровые;
- векторные;
- трехмерные.
Редакторы также делятся на группы в зависимости от того, для обработки какого вида графики они разработаны:
- растровые графические редакторы;
- векторные графические редакторы;
- гибридные графические редакторы.
Гибридные графические редакторы, как несложно догадаться, позволяют работать с растровыми и векторными изображениями.
Отличие растровой графики от векторной заключается в том, что растровое изображение – это множество пикселей различных цветов и оттенков, которое и формирует графический образ. Векторное изображение — это набор объектов, имеющих характеристики внешнего вида: форма, размер, цвет, толщина линии, цвет заливки.
Популярные графические редакторы
Существует большое количество программ для работы с изображениями, двухмерной и трехмерной графикой, чертежами, как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Ниже представлены наиболее популярные из них.
- Первая программа для графического рисования — Microsoft Paint . Это простейший, но в то же время многофункциональный программный продукт для редактирования растровых изображений, который входит в состав операционной системы Windows :
Основными недостатками этого редактора является отсутствие слоев и поддержки прозрачности; нельзя задать размер, создавая изображение; отсутствует заливка градиентом. Этот программный продукт не предназначен для решения сложных задач в обработке графики.
Он подойдет в тех случаях, когда нужно быстро обрезать изображение или скомбинировать одно из нескольких, либо нарисовать простенький рисунок.
- The GNU Image Manipulation Program (GIMP) . Этот пакет более функционален, нежели стандартный Paint, и является альтернативой Adobe Photoshop :
Программа имеет множество функций, которые помогают решать задачи от обработки фотографий и создания коллажей до разработки дизайна для веб-страниц. Но, конечно же, существуют более мощные и специализированные программы для графического дизайна.
- Adobe Photoshop — самый популярный растровый графический редактор, имеющий несколько инструментов для работы с векторными изображениями:
Большинство пользователей используют программу как фоторедактор, не подозревая о его «трехмерных» возможностях. На данный момент расширенная версия Photoshop может применяться для разработки веб-дизайна, создания видео.
- Autodesk 3ds Max – это профессиональная программа, которая ориентирована на работу с трехмерной графикой, а именно создание 3D-объектов различной формы и сложности, и придание им реалистичного вида. Хорошо овладев инструментами этого редактора, можно создавать изображения, которые трудно отличить от фотографии. Также в пакете можно работать с анимацией, создавать персонажей игр и мультфильмов, моделировать движения. Данная программа является отличным инструментом для дизайнеров интерьера. Ниже представлен интерьер, разработанный при помощи 3ds Max :
- MyPaint – программа для художников, которые начинают знакомиться с ремеслом рисования картин и создания любой другой графики на компьютере. Этот пакет имеет простой и удобный интерфейс, который не загроможден функционалом такого типа, как: выделение, фильтры, масштабирование. То есть, присутствует набор только для рисования:
Большим плюсом является неограниченный в размерах холст и огромный набор кистей, с возможностью их настройки. MyPaint поддерживает режим работы с графическим планшетом.
- Corel Painter пользуется большой популярностью среди художников. Конечно, данная программа может работать с графическим планшетом, так как она предназначена для создания цифровой живописи и имеет для этого свыше 200 различных инструментов. Также в редакторе реализован функционал для работы со слоями и масками. Огромным плюсом данного продукта является возможность создавать собственные инструменты.
Программы для черчения
Раскрывая тему о графических редакторах, нельзя не упомянуть о программах для черчения.
- Autodesk AutoCAD – популярная графическая программа для чертежей. Этот редактор поддерживает двух и трехмерное проектирование, имеет большое количество профессиональных инструментов, поддерживает работу с облачными хранилищами, таблицами Excel, имеется возможность коллективного проектирования. Программа подходит для большого круга пользователей, так как имеет множество надстроек и удобный интерфейс, необходимый для решения поставленных задач. Большим недостатком этого продукта является высокая стоимость, которая оправдана качеством. Поэтому AutoCAD – незаменимый инструмент в области проектирования:
- КОМПАС – еще одна известная программа для создания чертежей, использующая в качестве основы трехмерную модель объекта, при изменении которой динамически изменяется и двухмерный чертеж. Редактор является отличным конкурентом в плане качества и набора инструментов для AutoCAD , но имеет тот же недостаток – высокая цена. Также оба этих пакета могут «устроить стресс » для компьютера по причине высоких требований к производительности.
Графические программы для Mac OS
Все перечисленные выше редакторы, за исключением Paint , 3ds Max и Компас , имеют версии, совместимые с операционной системой Mac OS . Это не является проблемой, так как найти похожие графические программы для Mac , которые не уступают по функционалу версиям для Windows , не займет много времени.
- Paint Pad . Многие пользователи, которые решили познакомиться с Mac OS , сталкиваются с тем, что после установки операционной системы не находят в ее составе какого-либо графического редактора. Есть решение, и оно называется Paint Pad — это такой же растровый редактор, как и Paint .
- Cinema 4D – это программа, по своему функционалу похожа на 3ds Max . Стоит уточнить, что Cinema 4D имеет версию и для Windows . Программа работает с трехмерной графикой и анимацией:
Подключаемые модули дают возможность моделирования динамики тел различной жесткости, создания таких эффектов, как пыль и дым, модуль для прорисовки волос. Очевидный плюс этого редактора – простой и понятный интерфейс.
Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для рисования, редактирования изображений. То есть, программа позволяет вам создавать шедевры живописи прямо на компьютере, или же редактировать и изменять уже готовые изображения и фотографии (самый простой пример: убрать с фотографий эффект «красных глаз»).
Графических редакторов создано множество: одни из них простые и бесплатные, как, например, редактор Paint, входящий в набор стандартных программ операционной системы Windows всех версий:
другие – дорогие и профессиональные. Такие программы, как Adobe Photoshop, CorelDRAW, представляют собой очень большие, мощные, с массой всяческих дополнений и плагинов редакторы. Поэтому редакторы такого рода принято называть пакетами. Однако есть и более простые (но не менее удобные) редакторы: PaintShop, PhotoFinish,The Gimp и др.
Графические редакторы делят на два основных типа – растровые и векторные .
Растровые редакторы (иногда их ещё называют «битмаповыми» - от англ. bitmap) рисуют изображение по точкам, т.е. для каждой точки картинки задан отдельный цвет. Среди таких редакторов можно выделить Paint, Adobe Photoshop.
Векторные редакторы рисуют отрезками, линиями, кривыми, а сложные рисунки представляются как совокупность таких отрезков. Таким образом работают CorelDRAW, Adobe Illustrator.
Рядовому пользователя компьютера, конечно, будет удобнее рисовать в растровых редакторах (сложно нарисовать озеро с утками, используя только прямые и кривые!). Однако и у векторных редакторов есть свои плюсы. Векторные рисовалки позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия или растяжения, любые изменения размера. В таких редакторах гораздо легче сочетать изображения с надписями, что позволяет использовать их для создания эмблем, знаков, символов и т.д.
Однако современные редакторы становятся уже смешанного типа.
Существуют и такие графические пакеты, которые позволяют работать с отсканированными изображениями и напрямую взаимодействуют со сканером. Обычно такие программы даются в комплекте со сканером. Они позволяют подобрать различные параметры сканирования. Обычно такая программа сперва делает черновое сканирование оригинала и выводит его на экран. Так как файлы изображений довольно велики (особенно цветные с высоким разрешением и большим количеством цветов), да и не всегда картинка нужна целиком, программа даст вам возможность выбрать область, выделив её рамочкой.
Особое место занимают графические пакеты, которые позволяют создавать анимационные изображения. Такие программы используются для оформления интернетовских страничек (что выглядит очень эффектно). Среди таких программ выделяются AutoDesk Animator, Macromedia Flash, Ulead GifAnimator, Corel R.A.V.E.
Программы трёхмерного моделирования тоже можно отнести к графическим пакетам. С их помощью вы можете сделать невероятно реалистичные изображения. Единственный их минус - такие редакторы сложны в освоении. Чтобы научиться работать в графическом пакете быстро и профессионально, сходу подбирая нужные инструменты и владея большинством из огромного количества возможностей, заложенных в такой программе, потребуется от 3 до 5 лет регулярной работы. Среди таких графических пакетов можно выделить Autodesk 3dsmax, Blender3D, VUE xStream.
Эти программы позволяют создавать полноценную трехмерную компьютерную графику, мультфильмы, делать модели для игр, создавать спецэффекты к фильмам.
Последние статьи раздела «Компьютеры & Интернет»:
Какую компьютерную мышь выбрать
Мониторинг и профилактика компьютера
Одноразовая почта
Что такое IP-адрес и для чего он нужен
Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.
Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д, а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.
Классификация графических редакторов
Существует три основных вида программ графического редактирования:
- растровые;
- векторные;
- гибридные.
Коротко о каждом виде программ
Растровые графические редакторы предназначены для создания и обработки изображения в виде точек или сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах. Такие программы широко применяются при создании изображений, которые отправляются в типографическую печать, публикаций в интернете.
Использование такого типа редактора позволяет создавать рисунок на мониторе компьютера, сохранять в форматах JPEG, TIFE. При сохранении такой графики, за счет алгоритма сжатия, снижается качество изображения. При использовании формата PNG, GIF, которые поддерживают функцию хорошего сжатия без потерь, качество изображения не ухудшается.
Типичным примером растрового графического редактора является программа Adobe Photoshop .
Векторный графический редактор дает возможность создать или отредактировать объект, состоящий из геометрических элементов (точки, линии, многоугольники) прямо на экране и сохранять в векторных редакторах (CDR, AI, EPS).
Векторная графика противоположность растровой.
Гибридные графические редакторы предназначены для работы со сканированными документами. Такой вид графического редактора включает в себя часть растрового и векторных программ. Ярким примером гибридной программы можно считать AutoCAD, RasterDesk.
Возможности, которые предлагают графические редакторы, неограниченны.