Panasonic g6 технические характеристики. Шестой элемент

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений.


Комплектация

Стандартный комплект поставки включает объектив Lumix G 14-42mm f/3.5-5.6 с блендой, аккумулятор, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, а также нашейный ремень, инструкция по эксплуатации и пара дисков с программным обеспечением.

Дизайн

Внешний вид камеры почти не изменился по сравнению со своим предшественником . Она весит ровно столько же, а ее габариты увеличились на какие-то миллиметры.

Беззеркалка изготовлена из матового пластика с прорезиненными фактурными вставками на боковых и лицевой панели, ручке, а также тыльной стороне.

На передней грани слева между кнопкой фиксации объектива и логотипом серии появился слот для подключения микрофона, который спрятан за заглушкой.

На верхней грани установлена откидная вспышка, которая огибает горячий башмак и решетки стереомикрофонов.

Слева от нее установлен миниатюрный динамик, а справа – колесо выбора режимов со слайдером включения и набором функциональных клавиш.

На тыльной стороне все так же установлен цифровой видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, поворотный сенсорный экран и большинство функциональных клавиш.

Большинство проводных интерфейсов, а именно разъемы miniHDMI, A/V – PC и слот для подключения пульта ДУ, спрятаны за пластиковой крышкой на правой стороне устройства.

На противоположной грани находится область контакта NFC, которая обозначена миниатюрной пиктограммой.

Штативная резьба, а также отсек аккумулятора и слота карт памяти расположены на нижней стороне.

DMC-G6K доступна в черном и серебристом цветах.

Эргономика

Аппарат достаточно крупный для обеспечения максимального удобства во время использования. Ручка достаточно большая, чтобы без особых проблем управлять, используя только правую руку.


Вставка под большой палец на тыльной стороне обеспечивает дополнительную фиксацию во время съемки.

Все самые востребованные клавиши находятся в радиусе досягаемости большого и указательного пальцев правой руки. К их расположению легко привыкнуть. Поэтому пользователь уже через 15 минут пользования будет переключать режимы и изменять выдержку на «полном автомате», не задумываясь.

Поворотный экран, который открывается на 180˚ и поворачивается на 270˚, позволяет делать фото практически в любом положении. Не хотите нагибаться? Поверните экран вверх. Нужно снять действие, но мешает толпа людей? Поднимайте камеру, предварительно повернув экран вниз. Создание автопортрета для социальных сетей также не составит труда.

Быстрый и довольно точный датчик приближения не заставит вас лишний раз переключаться с дисплея на видоискатель вручную.

Меню и управление

Меню, а также функциональные кнопки получили минимальные изменения, по сравнению .

Кнопка высвобождения вспышки переместилась с верхней грани на тыльную. Ее можно найти слева от видоискателя, возле клавиши перехода в режим LiveView.

А под пятипозиционным джойстиком появилась кнопка перехода к Wi-Fi-функциям.

Кроме того, 5 аппаратным кнопкам и паре сенсорных клавиш с обозначениями Fn можно назначить действия для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Функциональность

Здесь используется 16 Мп сенсор Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм) с процессором Venus Engine 7 FHD. Последний обеспечивает высокую скорость работы и быструю обработку снимков, минимальный лаг затвора, а также почти моментальное включение.

При серийной съемки вы сможете сделать 7 снимков с максимальным разрешением и до 40 в уменьшенном разрешении и с электронным затвором.

Камера снимает фото в форматах RAW и JPEG.

«Китовый» объектив здесь точно такой же, как и в предшественнике - Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 со встроенным оптическим стабилизатором.

В камере также присутствуют сценические режимы с большим количеством фильтров и сценариев, которые точно понравятся начинающим фотографам.

Кроме того, G6 получила всевозможные программные навороты. Кроме панорамной съемки, она умеет делать покадровую анимацию, поддерживает множественную экспозицию и интервальную съемку, обладает интеллектуальным расширением динамического диапазона, компенсацией теней и настройкой цветовых профилей.

Примеры фото:


Камера записывает качественное Full HD-видео со скоростью 50 кадров в секунду в форматах MP4 и AVCHD.

Пример видео:

На 3-дюймовом сенсорном экране с разрешением 1 036 000 пикселей снимки выглядят просто шикарно. Матрица также обладает хорошей чувствительностью и точностью, поэтому у вас не будет проблем с выбором настроек и управлением камерой.

OLED-видоискатель получил разрешение 1 400 000. Он полностью дублирует основной экран, поэтому вы сможете посмотреть на примененный фильтр или изменить настройки не переключаясь к режиму Live View.

Беспроводные возможности

В Lumix G6K NFC-модуль нужен лишь для быстрого сопряжения со своим Android-смартфоном с предустановленным приложением Panasonic Image App. Пользователям iPhone придется подключаться к камере в обычном режиме – в настройках Wi-Fi найти нужную сеть, подключиться и ввести пароль.

Wi-Fi-подключение используется для дистанционного управления камерой. Вы сможете фокусироваться и снимать, а также изменять настройки и просматривать фото прямо с экрана своего смартфона. В таком режиме можно проставлять геометки, отправляя данные со смартфона.

Время работы

Литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мАч будет более, чем достаточно для создания 450 снимков.

Впечатления

Panasoniс Lumix G6K – это качественное обновление популярной серии беззеркальных фотоаппаратов с новыми фишками и беспроводными возможностями. С ее помощью вы сможете создавать качественные фото и видео с большим количеством фильтров и эффектов.

ОСОБЕННОСТИ:

Компактный корпус

Эргономичность

Сенсорный поворотный экран

Качество картинки

Оптическая стабилизация

Скорость работы

Интеллектуальный режим

Wi-Fi

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G6K
  • Вес 560 г с объективом и батареей
  • Размеры 12,25 x 8,46 x 7,14 см
  • Матрица Micro Four Thirds, 17,3 x 13 мм, Live MOS, 16,05 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/50p
  • Объектив f = 14 – 42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), F3.5-F5.6, байонет LUMIX G Micro System
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG, MPO (при использовании 3D-объектива)
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (1 036 000 пикселей)
  • Видоискатель OLED, 1 400 000 точек
  • Стабилизатор изображения оптический, MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы USB 2.0, miniHDMI, A/V, MIC, remote, Wi-Fi 802.11b/g/n, NFC
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

The DMC-G6 integrates 16.05-megapixel Digital Live MOS Sensor with Venus Engine that features advanced noise reduction systems. Noise is removed in multiple steps according to the noise characteristics, realising both smoothness and sharpness according to the part of the image. In addition, the limit resolution is enhanced thanks to precise detail reproduction and advanced Intelligent D-Range Control that ensures beautiful gradation with a wider dynamic range.

Low Light AF

The Low Light AF in DMC-G6 gains higher
performance in such as moonlight even
without AF assist lamp to set focus on the
subject more precisely. Combined with the
Full-area Touch AF, it is possible to set
focus on any point in the field of view
which realizes intuitive focusing operation
with free frame composition.

· Depending on the picture-taking conditions,
this function may not work.

Light Speed AF
and Burst Shooting

The DMC-G6 features high-speed Light Speed AF, making it possible to capture even the fast-moving
subject clearly. Not only the accuracy but also the speed of AF in DMC-G6 surpasses the high-end
DSLRs with Phase difference. The camera and the lens exchange the digital signal at max. 240 fps to
minimize the time to focus. The DMC-G6 realizes the high speed burst shooting at 7 fps in
16.05-megapixel full resolution and max. 40 fps using an electronic shutter. Also, AF Tracking enables
consecutive shooting to capture moving subject in sharp focus at 5 fps*.

* In 1-area-focusing AF mode

The large, bright 1,440K-dot OLED (Organic Light-Emitting Diode) LVF (Live View Finder) with approx. 100% field of view in 4:3 aspect boasts excellent colour reproduction and astonishingly high contrast at 10,000:1 for outstanding viewability. The display time lag is minimized dramatically compared with the predecessor DMC-G5. The image output between the LVF and the rear monitor is switched automatically with the eye sensor on the LVF, which features options of sensitivity - high, low and off - to reduce false operation during touching on the rear monitor.

1920 x 1080p Full-HD
Video Recording
in AVCHD and MP4

The DMC-G6 records stunningly smooth, high-resolution full-HD 1,920 x 1,080 60p* videos in AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264) format. The DMC-G6 also supports 1080 / 24p native mode with 24 Mbps in AVCHD format bringing impressive afterimage to the footage. The full-HD 1,920 x 1,080 60p* video can also be recorded in MP4 at 28 Mbps, to play it back directly on the PC or other portable electronic devices without a need of conversion.

* 50p for PAL areas

Обновив топовую серию камер Lumix GH отличной флагманской моделью GH3, Panasonic не замедлила подтянуть и следующую по старшинству линейку G. Новая G6 на первый взляд не так уж сильно отличается от предыдущей G5, но при более близком знакомстве понимаешь – это совсем другая камера.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G6
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм)
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции ±5 EV с шагом в 1/3 EV
Брекетинг экспозиции 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV (±3 EV)
Серийная съемка 2/4/5/7 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров (RAW)
Настройка цветовой температуры 2500К-10000K с шагом 100K
Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, OLED, 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Проводные коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2
NFC ISO/IEC 18092(NFCIP-1) NFC-F
Прямая печать совместимость с PictBridge
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 122,45 x 84,6 x 71,4 мм (без выступающих частей)
Масса 340 г без аккумулятора и карты памяти

Внешность, эргономика, управление

Первое, на что обращаешь внимание, взяв в руки G6 после G5 - фасад у новинки почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу. Это симпатично и чертовски удобно, камера еще лучше лежит в руке. Но, вспоминая извечную проблему с отклеивающимися резинками на камерах и объективах, начинаешь сомневаться - а так ли это хорошо? У тестовой камеры покрытие уже слегка отстало в двух местах, а что будет через год?

Форма корпуса немного изменилась – правое "плечо" корпуса стало наклонным, впрочем, кроме внешнего вида, это ни на что не повлияло. Органы управления справа все остались на своих местах, но исчезло углубление, в котором располагалась кнопка спуска. Теперь она заподлицо с выпуклой частью корпуса и часто случайно нажимается при просмотре снимков, возвращая камеру в режим съемки. Единственное колесо управления экспопарой, переключающееся между параметрами нажатием, осталось на своем месте - на углу корпуса. Оно туговато как на прокрутку, так и на нажатие, да еще выступ под ним мешает как следует приложить усилие, и поначалу, с непривычки, мой палец часто проскальзывал по колесу. В общем, как было оно неудобным, так и осталось, но привыкнуть за пару недель можно. Роль второго колеса, как и в G5, выполняет 3-позиционный рычажок, если только он не задействован для управления моторизованным зумом, который есть в объективах Panasonic с маркировкой PZ – Power Zoom. Диск выбора режимов съемки тоже туговат, зато случайно переключить его точно не получится. Кнопка видеозаписи плоская и встроена заподлицо, найти ее вслепую, когда смотришь в видоискатель – та еще проблема. Можно к этому привыкать, а можно пользоваться появившимся в G6 режимом "видео" на диске-селекторе - в этом случае за старт/стоп записи отвечает основная кнопка спуска, что гораздо удобнее. Правда, при этом нельзя делать снимки во время видеозаписи. Еще в G6 на селектор вынесена отдельным пунктом панорамная съемка, это куда проще, чем искать ее в меню.

Кнопки задней панели изменились мало - у них, включая пятипозиционную навигационную клавишу, все тот же мягкий невнятный ход без четкого клика, но теперь они все пластиковые в цвет корпуса, в отличие от серебристых в G5. Зато программируемых кнопок стало больше – появилась одна новая, по умолчанию отвечающая за Wi-Fi, и еще одну старую (Q.MENU) теперь тоже можно переопределить. Получилось пять аппаратных и две экранных Fn, итого семь, точно как у GH3. Любой из них можно присвоить любую функцию из большого списка, даже две - отдельно для режима съемки и режима воспроизведения.

Поворотный дисплей имеет такую же конструкцию, как и у G5 – незачем улучшать и так хорошие вещи. А вот сама 3-дюймовая TFT матрица обновлена, она имеет чуть большее разрешение и может похвастаться отличной цветопередачей и достаточной для солнечной погоды яркостью.

Электронный видоискатель (LVF) имеет обновленную OLED матрицу с тем же разрешением 1,4 Мп, которого вполне достаточно для комфортного визирования, и хорошей цветопередачей. Поскольку в LVF полностью дублируется картинка с дисплея, последний при желании можно вообще выключить или же переключить на вид с параметрами съемки – аналог экрана "info" у зеркальных камер. У G5 такого вида не было, эта фича тоже взята из GH3.

По сути, это еще один вариант "быстрого меню", в котором можно настроить в два касания основные параметры. Вообще, G6 – это такая себе GH3 в корпусе G5, за исключением некоторых особо продвинутых настроек и оснащения. Так, например, видеографов огорчит отсутствие выхода звука на наушники, зато порадует появление разъема для внешнего микрофона и 19-ступенчатая регулировка уровня записи звука. Кстати, разъём для микрофона здесь расположен удачнее, чем на GH3, поскольку воткнутый в него штекер не блокирует вращение экрана.

Функциональность камеры богатая, настроек великое множество, присутствуют все фирменные "фишки" - автофокусировка AFF, "умное" управление чувствительностью Intellectual ISO, распознавание лиц с приоритетной фокусировкой на лицах, сохраненных в памяти камеры, точная фокусировка "+" с увеличением изображения. В G6 появился фокус-пикинг, который реально помогает точнее сфокусироваться, но и он не всесилен - если картинка не очень контрастная, то при увеличении голубая "подсветка" распадается на единичные мерцающие точки, не позволяя понять, что же именно находится в фокусе. Включение и выключение пикинга можно назначить любой из кнопок Fn.

Расположение карты памяти в одном слоте с батареей не создаст проблем при съемке со штатива, ну разве что с очень большой штативной площадкой. К тому же встроенный Wi-Fi модуль избавляет от необходимости извлекать карту для просмотра на компьютере.

Как и в G5, отдельная кнопка на верхней грани включает полностью автоматический режим iA без пользовательских настроек или расширенный iA+, в котором можно изменить глубину резкости и цветовую гамму, а также скорректировать экспозицию. На селекторе расположены режимы творческого управления (набор из 19 фильтров-эффектов) и выбора сцены из 23 стандартных заготовок, тут никаких инноваций нет.

Благодаря обновленному процессору серии Venus Engine камера работает резво, не подтормаживая ни в меню, ни при переключении режимов работы. После включения аппарат готов к съемке менее, чем за секунду, а первый снимок можно получить не более, чем за полторы (если сцена не содержит каких-то сложных для автофокуса элементов). Максимальная скорость серийной съемки выросла с 6 до 7 кадров в секунду с фиксированным по первому кадру фокусом, при 5 к/с уже работает фокусировка для каждого кадра, а при 4 и 2 кадрах в секунду движение объекта можно отслеживать в режиме Live View. Буфер серийной съемки вмещает до 8 фото в самом "тяжелом" варианте - RAW + JPG с максимальным размером и качеством (или 9 кадров без JPG), после чего следует пауза около 8 секунд, а дальше каждые 2,8 секунды освобождается место для одного снимка. На полную очистку буфера нужно около 18 секунд (при использовании стандартной SDHC карты 10-го класса). Серия в JPG может быть бесконечной. Режим сверхскоростной серийной съемки с разрешением 4 Мп ускорен с 20 до 40 кадров в секунду. Скорость автофокуса субъективно тоже возросла (к сожалению, при тестировании G5 не проводились такие измерения), да и лаг затвора явно меньше - в благоприятных условиях от полунажатия спуска до срабатывания затвора проходит около 0,6 секунды (см. скриншот).

На точность фокусировки жаловаться грех, даже при слабом освещении автофокус работает отлично, пасуя только на однородных и однотонных объектах без контрастных деталей. Область фокусировки у камер Panasonic регулируется до очень маленькой, что практически исключает промахи, а DMF с увеличением и пикингом помогают контролировать работу автоматики. В итоге среди почти тысячи тестовых фото имеем считанные единицы брака по фокусу. По-прежнему при съемке с приоритетом диафрагмы и AutoISO нельзя задать вручную максимальную выдержку, поэтому лучше включить функцию Intellectual ISO, которая автоматически повышает чувствительность для уменьшения выдержки вдвое.

В интернете есть разные мнения о том, какая именно матрица установлена в G6 - то ли от GH3, то ли та же, что в G5 (то есть «улучшенная от GH2 с отключённой мультиформатностью»). Судя по снимкам, наиболее похож на правду последний вариант. Еще одна ступень ISO сверху, добавленная за счет более производительного процессора, – сомнительное преимущество. На ISO 25600 картинка превращается в кашу из зерна и цветных пятен. Повышать чувствительность до 6400 единиц и выше стоит только в том случае, когда сюжет важнее качества, а вот до 3200 включительно вполне можно снимать, если не планируется печатать снимки в большом размере. Но все же при слабом освещении даже на ISO 400 картинка в RAW уже заметно шумит.

Примеры поведения камеры на разных значениях ISO (галерея):

Примеры снимков c чувствительностью 3200 и 6400 единиц ISO (галерея):

Сцены с высоким контрастом при общем невысоком уровне освещения даются камере плохо, но RAW-файлы позволяют вытягивать и детали, и цвета из глубоких, совсем чёрных теней. Небольшие пересветы тоже поправимы, но лучше слегка недоэкспонировать картинку, ориентируясь на светлые области. Или воспользоваться функцией HDR, под которую удобно запрограммировать одну из кнопок Fn.

Внутрикамерный JPG у G6 заметно лучше, чем у G5, к тому же в настройках фотостиля более гибко (±5 шагов против ±2) настраиваются контрастность, резкость, насыщенность и шумоподавление. В общем, даже в довольно сложных условиях вполне можно получить качественную картинку без конвертеров и редакторов.

Камера была предоставлена на обзор с двумя объективами - уже знакомой по обзору G5 "паналейкой" 25/1,4 и с новой версией штатника 14-42/3.5-5.6. Модернизированный китовый зум намного лучше, чем старый, который поставлялся с G5 – он достаточно резкий на открытой и очень резкий на f/5,6-f/8, на тестовых снимках с такой диафрагмой детализация не хуже, чем у "лейки". Автофокус у этого компактного и легкого "стеклышка" работает очень тихо и практически бесшумно.

Вот так снимает фото Lumix G6 с этими объективами (галерея):

Что касается видео, то здесь Lumix G6 заметно превосходит G5. И в AVCHD/50p, и в MP4/24p камера пишет отличное видео с живыми цветами и плавным видеорядом, а количество настроек по этой части практически такое же, как у GH3. Так что любителей видеосъемки с небольшим бюджетом G6 определенно заинтересует.

Пример видео:

Ну и не рассказать о возможностях Wi-Fi в этой камере было бы несправедливо. Здесь присутствует практически полный комплект функций, использующих беспроводную связь:

  • отправка фото/видео на смартфон/планшет/компьютер или в облачное хранилище из меню камеры;
  • отправка изображений в веб-сервисы (требуется регистрация в Lumix Club);
  • просмотр, выбор и загрузка снимков с помощью приложения на смартфоне/планшете;
  • автоматическая передача отснятых кадров на подключенное устройство сразу же после съемки;
  • воспроизведение фото/видео на телевизоре через DLNA;
  • печать;
  • передача в камеру данных о местоположении и добавление их к снимкам;
  • дистанционное управление съемкой.

Приложение Panasonic Image App для Android по-прежнему выглядит страшновато, особенно в части настроек, но зато оно куда функциональнее аналогов для камер Samsung и Fujifilm – здесь доступны практически все важные настройки съемки, включая сенсорное управление фокусом с экрана гаджета. Причем подключаться к камере можно как через локальную сеть (используя DLNA), так и напрямую (Wi-Fi Direct) с использованием разных методов аутентификации.

Для быстрого соединения без ввода паролей у G6 есть модуль NFC, расположение которого на свободной от разъемов боковой грани обозначено пиктограммой.

Автономность камеры аналогична G5 – те же 350-450 снимков на одной зарядке аккумулятора, если не увлекаться автоматическими режимами и вдумчивым рассматриванием отснятого материала.

В сухом остатке

Lumix G6 не может похвастать металлическим корпусом и вылизанным до мелочей "премиальным" дизайном, но в то же время это вполне удобная, относительно компактная и отлично оснащенная камера, хорошо снимающая как фото, так и видео. Пожалуй, за свою цену (около 6000 грн в украинской рознице) это на данный момент уникальное предложение. Среди беззеркалок в этой ценовой категории видоискатель имеют только Sony NEX-6 и Samsung NX20, но у первой очень уж спорная эргономика, а вторая проигрывает по цветопередаче и автономности. Из зеркалок G6 можно сравнить разве что с Canon 100D – камерой начального уровня с близкими габаритами, сильно проигрывающей в функциональности. В общем, Lumix DMC-G6 - отличный вариант для увлеченного фото- и видеолюбителя, удобный и мощный инструмент для получения качественных фотографий и видеороликов.

7 причин купить Lumix DMC-G6:

  • удобный форм-фактор;
  • качественные видоискатель и поворотный дисплей;
  • высокое быстродействие;
  • точный и быстрый автофокус;
  • широкие возможности кастомизации;
  • качественная видеосьемка с множеством настроек;
  • современные беспроводные коммкуникации(WI-Fi, NFC);

Серьезных причин не покупать Lumix DMC-G6 не обнаружено.

Линейка камер без зеркала компании Panasonic делится на самые простые модели GF, имиджевые GX, для энтузиастов - G и топовые GH.

Если первые две больше заслуживают внимания начинающих фотографов, которые переходят с компактых девайсов, то две последние рассчитаны на высокие запросы продвинутых фотографов в сочетании с простыми режимами для новичков. Даже фотографы-профессионалы обращают внимание на линейки G и GH с целью получить качественную камеру для поездок и путешествий, куда не хочется тащиться со своим большим черными “кирпичом”.

В обзоре мы подчеркивали, что она разбивает многие мифы о таком классе фотоаппаратов, как беззеркалки в целом. Она большая, тяжелая, с емким аккумулятором, быстрым автофокусом, широчайшими возможностями кастомизации и лучшими возможностями видеосъемки на рынке фотокамер. Даже предшественник GH2 заслужил признание многих профессиональных видео-операторов по всему миру.

Но что, если не хочется совсем здоровый и довольно тяжеленький аппарат? Для этого есть Panasonic G6. По большей части он сохранил возможности GH3, а в некоторых местах даже обогнал. Те немногие недостатки, которые были у старшей модели, тут устранены.

Видеообзор Panasonic G6:

Чем порадует снаружи?

На фотографиях в Интернете Panasonic G6 легко спутать с какой-нибудь зеркалкой. Но, взяв в руки, понимаешь, что она гораздо меньше и легче, хотя и сохранилась существенно выступающая прорезиненная рукоятка с выемкой для среднего пальца. Под большим пальцем также пластик застелен куском шершавого материала. Дополняет зеркальный образ выступающий за пределы корпуса видоискатель, стандартный горячий башмак и механически выдвижная встроенная вспышка.

Несмотря на меньшие, чем даже у самых крохотных зеркалок, габариты, пользоваться G6 оказалось вполне удобно. Одной рукой легко держать камеру с комплектным объективом, изменять параметры и снимать, не боясь при этом случайно ее выронить.

Большую часть задней панели занимает поворотный по всем осям 3-дюймовый сенсорный TFT LCD-дисплей с разрешением 720 х 480 пикселей. Углы обзора отличные, цвета - именно такие, как нужно. Радует, что по сравнению с GH3 не решились урезать одну степень свободы. Именно с такой конструкцией удобнее всего снимать видео, фотографии с пола, концерт над головами, автопортрет себя любимой на фоне туристической достопримечательности.

Кроме того, тач-возможности - уже необходимость для современных аппаратов без зеркала. Ведь выбирать точку фокусировки так гораздо удобнее. В G6 работает еще и мультитач, поэтому жестом pinch-to-zoom можно быстро изменить область фокусировки или просто перетащить иконку гистограммы или окна picture-in-picture при ручной фокусировке в удобное для вас место. Естественно, меню и, в частности, быстрое меню оптимизированы под управление пальцами. “Пообщавшись” так с фотоаппаратом недельку-другую, возвращаться к управлению по-старинке уже не хочется. К тому же, отснятые фотографии можно листать, как вы привыкли это делать на смартфоне.

Вместо одного из колес сверху используется рычаг, как в мыльницах. Второе колесо расположено под большим пальцем. Есть отдельная кнопка для старта записи видео в любом из режимов, фирменная iA для быстрой съемки на автомате, когда нет времени перестраиваться. Справа от дисплея собрана стандартная группа управляющих клавиш с пятипозиционным джойстиком посредине. Он используется для навигации, а его крайние положения - для настройки основных параметров.

Но это еще не все. На небольшом корпусе нашлось место для целых пяти (!) функциональных клавиш, значение которых можно выбрать через меню из гигантского списка. Шестая и седьмая клавиши спрятаны в интерфейсе на самом дисплее. Такое количество внешних органов управления удовлетворит даже тех, кто привык к двухкилограммовым профессиональным зеркалкам.

На диске режимов, кроме привычных PASM и творческих, есть еще и отдельный пункт для записи видео, быстрый доступ к съемке панорамы, а также 2 кастомных пункта, под одним из которых скрывается еще тройка программных. В сумме индивидуальных режимов насчитывается целых четыре!

Видоискатель радует не только отличной детализацией, но и хорошей отзывчивостью, даже когда темно.

Что под капотом?

Основа G6 - 16-мегапиксельный Live MOS-сенсор. Он обеспечивает хорошую детализацию в нормальных условиях даже с китовым объективом. Крайние значения ISO - не лучшие друзья G6. Значение 6400 лучше использовать только в RAW-формате, впрочем, как и 3200. В JPEG хорошие результаты получаются вплоть до ISO 1600.

Зато скоростные показатели G6 просто зашкаливают. Серийная съемка - 7 кадров за секунду, в следящем режиме - 5. Сверхбыстрый режим обеспечивает стрельбу с показателем в 40 fps, но только в JPEG и с уменьшенным разрешением.

Скорость наводки на резкость, пожалуй, лучшая среди того, что мне доводилось видеть среди беззеркальных фотоаппаратов, и может уверенно конкурировать с начальными зеркальными камерами. В условиях недостаточной освещенности G6 вообще показывает фантастические возможности по фокусировке, которые я не привык ожидать от фотокамеры вообще.

Скоростные показатели при съемке видео также впечатляют. G6 записывает видео с контейнерами AVCHD или MP4, разными битрейтами и фреймрейтами до 60 кадров за секунду в Full HD и в прогрессивной развертке. Качество записи видео одно из лучших в классе и совсем немного не дотягивает до топового GH3. К слову, последний вообще считается лидером по качеству съемки видео на данный момент в ценовом диапазоне до $3000 среди фотокамер.

Для ручной наводки можно воспользоваться функцией “Фокус пикинг”, которой нет даже в GH3. Работает фича вполне корректно и гораздо упрощает оперативную съемку без необходимости каждый раз увеличивать нужный участок. Для более спокойных ситуаций есть 5-кратное или 10-кратное увеличение, а также режим Picture-in-picture, в котором удобно одновременно и кадрироваться, и наводиться на увеличенный участок изображения. С другой стороны, на практике оказалось вполне удобно пользоваться автоматической фокусировкой, которая адекватно работает даже с таким светосильным объективом, как 25mm f/1.4. Звук записывается как на встроенный стерео, так и на внешний микрофон.

Стрит-фотографы должны оценить функцию бесшумной съемки с электронным затвором и отключенными звуками, вроде подтверждения фокусировки. С таким подходом можно умудряться фотографировать людей впритык, а они об этом не будут даже подозревать. А если еще и воспользоваться удаленным видоискателем через смартфон, то можно вообще повесить камеру на шею и свободно фотографировать всех вокруг.

Панорамная съемка позволит поместить в кадр то, что не влезает на самом широком положении зума вашего объектива. Выбираем направление (в горизонтальном или вертикальном положении), зажимаем спуск и не спеша ведем в сторону. Остальное автоматика сделает за вас.

Для съемки таймлепсов тоже нашлось место в меню. Задаем интервал между кадрами, желаемое количество снимков, ставим камеру на штатив, наводим на интересную сцену и жмем “Спуск”. После этого собираем миллионы просмотров красивого ролика на Youtube.

Если не хватит обычных средств расширения динамического диапазона, тогда снимайте в HDR с вилкой из трех кадров и автоматическим выравниванием. Мне понравилась очень адекватная работа склейки фотографий процессором.

Модный нынче режим мультиэкспозиции получил и G6. Можно сделать от двух до четырех фотографий, которые достаточно корректно накладываются друг на друга.

В меню обработки снимков стоит отменить один интересный пункт - Retouch tool. С помощью него можно, как в фотошопе, убрать нежелательные детали, такие как влезшие в кадр головы и даже провода на небе.

Следуя общему тренду, G6 оснащен Wi-Fi и NFC-модулями. Последний поможет мгновенно законнектить два устройства после нажатия соответствующей кнопки на корпусе фотоаппарата. Смартфонам без NFC придется чуток помучиться с поиском сети и соединением. Дальше можно выбрать, что именно нам нужно - просто сбросить фотки или использовать смарт в качестве электронного видоискателя с возможностью изменять множество параметров, выбирать точку фокусировки и даже пользоваться зуммированием с объективами, оснащенными функцией Power Zoom. Работа Wi-Fi оставила только приятные впечатления (как по возможностям, так и в плане оперативности).

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Что понравилось:

  • продуманная эргономика;
  • 7 функциональных клавиш;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • возможность снимать в RAW с соотношением сторон 16:9 и 1:1;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • качество видеоряда по сравнению с конкурентами;
  • запись AVCHD и MP4 роликов с разными битрейтами, фреймрейтами и разрешениям;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • 4 пользовательских режима съемки C (custom);
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • возможности Wi-Fi-передатчика;
  • модуль NFC;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее;
  • мультиэкспозиция;
  • брекетинг до 7 кадров;
  • timelaps-съемка.

А что же так себе?

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • слот для карты памяти рядом с батареей;
  • нет выхода на наушники.

Какие объективы взять к Panasonic G6?

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для “китовый” оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию “кита” с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на 170$. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем этом, стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

Panasonic G6 - одна из самых сбалансированных беззеркальных фотокамер, побывавших у нас на тесте. В ней удачно сочетаются сравнительно небольшие габариты и удобство использования, множество дополнительных функций на вырост, хорошее качество фотографий и отличное - видеозаписи. К тому же, для системы Micro 4/3 на рынке самое большое количество предложений в плане оптики и вы сможете подобрать себе то, что отвечает именно вашим запросам и кошельку.

Видеообзор Panasonic G6:


24.04.2013 15359 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic выпустила системную камеру Panasonic G6, под завязку напичканную фирменными технологиями. Нам удалось на некоторое время получить новинку в свое распоряжение во время официальной презентации в Москве, так что в этом материале мы расскажем об основных особенностях Panasonic G6 и поделимся первыми впечатлениями.

Panasonic G6 представляет генеральный директор компании Panasonic Сигэо Судзуки


Panasonic Lumix G6 vs Lumix G5 :

Panasonic Lumix G6

Panasonic Lumix G5

беззеркальная камера

беззеркальная камера

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

Формат снимков

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 160 — 12800 (с расширением до 25600)

ISO 160 — 12800

Диапазон выдержек

1/4 000 — 60 с

1/4 000 — 60 с

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек

Видоискатель

электронный

электронный

встроенная, ведущее число 10.5 м

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

Габариты и вес

122 х 85 х 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

В технических характеристиках изменений не так много, разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления Venus Engine, которая эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться высокого качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%. Аппарат оснащён CMOS-сенсором с эффективным разрешением 16,1 Мп. Уровень чувствительности изменяется в диапазоне от 160 до 25 600 единиц ISO. Электронный видоискатель OLED LVF с разрешением 1.440.000 точек и 1,4-кратным увеличением обеспечивает 100-процентное покрытие кадра. Откидывающийся и поворачивающийся сенсорный ЖК-дисплей имеет разрешение 1 036 000 точек и поддерживает режим Live View. DMC-G6 отличается высокой скоростью отклика, столь необходимой для цифровых беззеркальных камер, на запуск фотоаппарата требуется всего 0,5 с.

Камера позволяет получать снимки в формате RAW или JPEG с максимальным разрешением 4608x3456 пикселей, а также записывать видео в формате MPEG-4/AVCHD с FullHD-разрешением 1920х1080 пикселей при частоте 60/50/30/25 кадров в секунду и со стереозвуком. Отснятый материал сохраняется на карты памяти стандартов SD/SDHC/SDXC. В распоряжении фотографа есть 23 предустановленные сюжетные программы, 7 настроек баланса белого (из них 2 пользовательские), а также 5 режимов работы выдвижной вспышки. Помимо всего прочего, модель оснащена встроенным модулем Wi-Fi, поддержкой технологии NFC, интерфейсом USB 2.0 и портом Mini HDMI.

К дизайну G6 в Panasonic подошли основательно: аппарат действительно выглядит отлично. Компактный стильный и строгий корпус приятно ложится в руку. Правда, человеку, привыкшему к гораздо более громоздким зеркальным камерам, миниатюрную и легкую Panasonic G6 первые несколько минут держать в руках может быть несколько непривычно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом под кожу. Это позволяет надежнее держать камеру. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. Над ним, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона.

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. Все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Заключение

Panasonic G6 — вполне удачное, но довольно сдержанное обновление давно и хорошо зарекомендовавшего себя G5. Компания Panasonic создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки.

Фотоаппарат стал удобнее в работе благодаря иной отделке корпуса, увеличенному числу кнопок, улучшенному видоискателю. Новый процессор и система шумоподавления позволили поднять качество картинки на высоких значениях ISO. Любителям видеосъемки следует обратить на G6 пристальное внимание.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16.05 Мп; физический размер — 17,3 x 13,0 мм. Кроп-фактор — 2
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Видоискатель: OLED, 1 440 000 точек; обзор 100%; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1036 000 точек, режим Live View; обзор 100%; поворотный
  • Фокусировка: покадровая, гибкая, распознавание лиц, следящая, точечная, непрерывная; по сенсорному экрану. Автофокус LightSpeed.
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, панорама, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2)
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Серийная съемка: до 7 кадров/с
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, MPO
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек с прогрессивной разверткой
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео-выход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Поддержка Wi-Fi, NFC