The dark eye demonicon создание персонажа. Обзор игры Drakensang: The Dark Eye

Старорежимный эскапизм
Благодаря гениальному старику Гарри Гигаксу (Gary Gygax), ныне усопшему изобретателю ролевой системы Dungeons & Dragons, в 1974 году все любители приключений (пусть и выдуманных) получили совершенно новое, доселе невиданное развлечение.

Паспорт

Жанр RPG

Разработчик Radon Labs

Издатель dtp Entertainment

Дистрибьютор в СНГ «Новый Диск»

Возраст 12+

О разработчике

Radon Labs Немецкая студия с офисами в Берлине и Лейпциге. За последние восемь лет не сделала ничего интересного за исключением разве что Project Nomads. Готовит продолжение Drakensang.

Игры Urban Assault, Project Nomads, Paws & Claws Pet Vet, Riding Star

Оценка

Идея Настоящая ролевая игра

Графика Не самая впечатляющая, но атмосферная и приятная

Звук Совсем как графика

Игра Немного старомодная, относительно казуальная, великолепная

Итог 4.5/5

Смотри, говорящая жареная курица! — Где?!
А еще у него волосы на ладонях растут…
Кому-то сейчас будет больно
И куда они на ночь глядя?
Какие у вас большие зубы!
Групповое фото. Нет, обезьянка не нужна
Ах, опять эти хулиганы!
Официальный прием у большой шишки
Ребята, пойдем-ка отсюда, а?
Пафосного мужика зовут Великий Инквизитор да Ваня. Сложно понять, шутка это или нет
Ну как же без паучков-то?
Спортсменка, комсомолка, амазонка
И сказало оно им человеческим голосом…

Фанаты D&D стали десятками собираться в подвалах, на кухнях, в гаражах или просто на свежем воздухе, чтобы пообщаться и в очередной раз совершить «виртуальное» путешествие по подземельям. Гигакс и компания его единомышленников, по сути, осуществили революцию в настольных играх.

Партия в «настолку» обычно затягивалась на несколько вечеров. Один из участников, обложившись томиками с правилами, брал на себя роль мастера - местного бога, от которого зависело будущее храброго отряда воинов и магов, шагающих навстречу неизвестности. Главным во всей этой хитрой забаве было и остается настоящее человеческое общение. Игроки обсуждали свои действия, спорили друг с другом, пытались тайком мухлевать и т. д.

Поскольку среди D&D-гиков нередко попадались начинающие программисты, неудивительно, что первые видеоигры, написанные ими в свободное время на университетских машинах, стали именно цифровыми воплощениями D&D, то есть первыми CRPG (Computer RPG). От изобретения оригинальной ролевой системы до появления ее компьютерных аналогов минул всего год - в 1975-м вышли Adventures, Dungeons и Moria.

Так или иначе, CRPG продолжали копировать настольные игры вплоть до конца 90-х. Геймерам поручали роль руководителя партии приключенцев, а РС становился мастером. Получалось в итоге не слишком хорошо - с железякой ведь не поговоришь. Да и спонтанность, непредсказуемость игрового процесса была в разы ниже. Поэтому RPG со временем все сильнее стали напоминать интерактивные фильмы. Есть строгая сюжетная линия, по возможности обставленная с голливудским размахом и пафосом, и несколько вариантов ваших действий в рамках, заранее определенных сценарием. По такой схеме создана масса jRPG, а также более привычных нам западных ролевых игр (проекты BioWare, например). Редкие исключения вроде творений Bethesda лишь подтверждают правило.

Поэтому выход Drakensang - красивой, отлаженной, интересной - по силе впечатления мог сравниться с неожиданным появлением мифического единорога на платформе метрополитена. Практически идеальный сплав традиционной настольной и компьютерной RPG. Чудо, которого не ждали. Игра, тщетные попытки сделать которую многие разработчики предпринимали на протяжении двадцати с лишним лет.

Проект этот родом из Германии, и у себя на родине он известен под страшным именем Das Schwarze Auge - так называется, пожалуй, самая известная в стране пива и сосисок ролевая «настолка». Игре уже перевалило за 20, а создавали ее явно по мотивам Dungeons & Dragons - любой знакомый с D&D человек незамедлительно обнаружит массу общих черт, начиная с похожих правил и заканчивая сеттингом в стиле high fantasy. Главное же отличие заключается в большей проработанности и вниманию к деталям. Например, классы брони рассчитываются отдельно для каждой конечности, игрок набирает два типа опыта, а не один и т. п. Немцы всегда славились скрупулезностью.

Мир, где происходит действие, несмотря на свою фэнтезийность, скорее напоминает сонную средневековую Европу. Тут вы не увидите союзов волшебных королевств, стоящих на пороге Апокалипсиса, и прочих заимствований из трудов Толкиена. Помните, как в немецкой же Gothic авторов порой больше интересовал распорядок жизни крестьян, чем эпичность истории? Вот здесь примерно такая же ситуация.

В число заселяющих континент Авентурия рас входят люди, эльфы, гномы и прочие гуманоиды фэнтези-канона. В Drakensang существует также деление на культуры - в самом начале, при создании героя, предлагается выбрать из восьми вариантов людей и не-людей. У каждого подвида свои профессии (количеством до трех штук).

Скажем, лишь представители человеческой расы андергастиан могут быть боевыми магами, лекарями и шарлатанами. А гномам суждено стать саперами, наемниками или разведчиками. Всего в игре аж

20 классов персонажей.

Главные атрибуты героев не что иное, как калька характеристик из D&D, только называются иначе. А таланты, помогающие, к примеру, драться, колдовать или изготовлять предметы, копируют умения Dungeons & Dragons практически напрямую. Поэтому если вы знакомы с популярной системой, то разберетесь с Drakensang безо всяких проблем.

Вне зависимости от выбора персонажа сюжетная завязка всегда одна. Старый друг почтой присылает протагонисту весточку и просит о помощи в некой ситуации. Отказать, разумеется, невозможно. После маленькой тренировочной зоны (такой себе деревушки), герой попадает в город Фердок, где и живет автор письма. Со стука в дверь нашего товарища начинается длинное детективное приключение, некоторым образом даже напоминающее классические произведения Агаты Кристи. Ардо мертв, кто его убил, неизвестно, а город (крупный торговый центр) скован страхом. Оказывается, друг был одной из жертв в целой цепочке таинственных ритуальных убийств.

На выполнение первого действительно серьезного задания уходит ну никак не меньше часа, причем квест не заканчивается даже с уничтожением (спойлер!) небольшой секты и плавно перетекает в другое расследование. Сюжет расписан с потрясающей дотошностью (разработчики вспоминают, что в печатном виде он занимал около тысячи страниц). Сами того не замечая, вы постепенно все сильнее проникаетесь и атмосферой сеттинга, и проблемами его обитателей. Вот два крестьянина спорят о том, надо ли рубить дерево. Вот странный неудачник признается девушке в любви. А вот группа бандитов пытается прирезать наивного вора… Необязательные задания очень интересны. Скучных, «почтовых» миссий почти нет. Иногда вас даже ставят перед моральным выбором. Скажем, кому помочь: жутковатым фанатикам Инквизиции или нервным ведьмам Темных лесов? Определиться сложно.

Между прочим, в создании Drakensang принимали участие сразу четыре автора оригинальной «настолки». Потрудились все на славу - игра захватывает и в буквальном смысле заставляет забыть про сон и еду. Проект лихо уделывает львиную долю CRPG-наследия 90-х, и довольно скоро возникает впечатление, что вы действительно участвуете в партии настольной игры с гениальным мастером. Именно в этом заключается главное достоинство Drakensang. Хотя есть и обратная сторона медали. В силу тщательного следования канонам «настолок», которые слабо эволюционировали за последние тридцать лет, проект шокирующе консервативен - его сложно рекомендовать тем, кому давно осточертели RPG в стиле фэнтези. Ну неужели игра попросит нас убивать крыс в подземельях? Конечно.

Немало тут и откровенных заимствований у коллег по жанру. Что-то скопировали из The Witcher, что-то из Neverwinter Nights 2, что-то (и это очень хорошо чувствуется) из классической дилогии Baldur’s Gate. Впрочем, разработчики и не скрывают свои источники: «С самого начала мы определили данный проект как Baldur’s Gate в 3D», - говорят они. И действительно, тут и большая столица имеется, и бой в реальном времени с паузой, и скучающие путешественники, желающие присоединиться к нашему отряду.

Последних, к слову, в игре с десяток. Есть среди них амазонки, воры, волшебники, алхимики, лекари… В общем, все классы, какие только могут пригодиться для формирования эффективной партии. Каждый NPC прекрасно выписан и «по-литературному» правдоподобен, а внешность напарников иногда радует даже сильнее, чем их характеры. Видели бы вы храбрую воительницу Рулану (ее ключевые параметры: 90-60-90)! Кампанию протагонисту могут составить лишь трое героев, остальные будут ждать вас в специальном поместье, куда при желании разрешено вернуться практически в любой момент.

Визуальный ряд напоминает все ту же Neverwinter Nights. И общий уровень графики схож, и камера работает одинаково. Хотя Drakensang появилась на свет гораздо позже, и она симпатичней. А вот управление, право, могло бы быть и поудобнее. Вообще, корявый интерфейс - один из основных недостатков проекта. Некоторые элементарные действия, сортировка шмоток в инвентаре, например, вызывают массу проблем. Не хватает информационных подсказок, порой сложно понять, какое оружие бьет сильнее, как работают заклинания.… Схема управления подопечными также далека от идеала: героям нельзя задавать линию поведения, потому приходится каждого терпеливо водить за ручку, раз за разом отдавая простейшие команды в стиле «Ударь вот этого подлеца, пожалуйста».

Вряд ли я ошибусь, если скажу: от Drakensang ожидали немногого. Да и студия-разработчик (знакомая разве что по экспериментальной Projects Nomads) имела довольно сомнительный имидж. Опыта создания RPG у нее не было, а наличие в послужном списке игр вроде Paws & Claws Pet Vet (симулятор ветеринарной клиники) никакого доверия не внушало. И естественно, анонс их нового проекта встретили, мягко говоря, весьма скептически.

Но каков результат! Такую игру мог сделать Брайан Фарго (Brian Fargo), если бы не увлекся сатирой в The Bard’s Tale. Этого же уровня проект могла бы подарить нам студия Obsidian, если бы не работала на подхвате у BioWare. Ну а сама BioWare пока лишь обещает нечто подобное в своей Dragon Age. Действительно, случилось невероятное: скромная команда немцев выпустила шикарную RPG. С жалким по современным меркам бюджетом (как сообщают, всего

2,5 миллиона евро), но фантастически интересную, привлекательную, цельную. Другим, честно скажем, впору у них поучиться.

В далекие 1990-е в Германии появилась ролевая трилогия Realms of Arkania , отличавшаяся реалистичностью и запутанностью игровой механики. Основана она была на настольной RPG Das Schwarze Auge. Особой популярности за пределами страны эта вещь не добилась, и со временем была забыта. Прошло более десяти лет, и вот немцы делают вторую попытку покорить мир ролевых игр…

В новой редакции немецкая ролевая система стала намного более дружелюбной, сохранив при этом оригинальность. Теперь не надо таскать с собой запасные сапоги на случай, если подметка отвалится, не требуется заботиться о запасах еды, а от ночлега в сыром лесу герои не могут простудиться и захворать. Число классов, доступных при создании героя, аж двадцать – на любой вкус, от пирата до амазонки.

Необычный мир Авентурии, напоминающий средневековую Европу с небольшим налетом магии, снова с нами, и теперь в полном 3D. К сожалению, ни о каком свободном исследовании мира говорить не приходится – игра абсолютно линейна. Наш подопечный, словно персонаж Neverwinter Nights 2 , посещает
ряд определенных заранее локаций, по дороге встречая различных спутников и беря их в свою партию. С героем путешествует до трех товарищей, остальные сидят дома (в прямом смысле, наш альтер эго вскоре становится владельцем роскошного особняка), в приключениях не участвуют, но свою долю опыта получают исправно.

Локация Moorbridge словно сошла со страниц лавкрафтовского рассказа – заброшенная деревня на болотах, оживающие мертвецы, полубезумный староста, не расстающийся с окровавленным топором…На бой с мамашей Крысински не стоит идти партией ниже пятого уровня – она постоянно зовет на помощь стайку обычных крыс, которые в три укуса сжирают неопытных героев

Что касается опыта, то он в новой редакции правил Das Schwarze Auge нужен для двух вещей. Во-первых, дает традиционное повышение уровня со всеми вытекающими последствиями. А во-вторых, накопленный опыт тратится на прокачку атрибутов и навыков, а также на покупку новых талантов и заклинаний. Все как положено – чем выше значение атрибута, тем дороже обходится его очередное приращение. Впрочем, опыт в игре получить не так уж сложно, а максимальный уровень ограничен, так что дрожать над каждым очком
нет смысла, можно смело экспериментировать.

Следует также иметь в виду, что в Drakensang активно используются навыки и умения всех участников приключения. В разговор с мрачным стражником в любой момент может вмешаться очаровательная воровка, а партийный гном (конечно, при наличии прокачанного навыка) без труда находит секретные двери и замаскированные проходы. Поэтому разумно
с самого начала заняться обучением всех спутников каким-то специальностям, чтобы каждый владел лишь несколькими умениями, но зато профессионально.

К боевым навыкам это, разумеется, не относится, спецудары и защитные приемы должен освоить каждый в партии, иначе врагов не одолеть. Ведь, как и во всех играх по системе Das Schwarze Auge, в Drakensang магия традиционно слаба. Здесь не встретишь похожих на мобильные установки залпового
огня колдунов, как в D&D . Волшебник из Авентурии умеет лечить, повышать значение атрибутов у хороших парней и понижать у плохих, а также призывать в бою всяческих полезных зверюшек. Любая попытка сжечь врага привычным фаерболом приводит к тому, что сначала маг тратит несколько раундов на подготовку заклинания, потом выясняется, что само заклинание производит более чем скромный эффект, а затем обозленные враги толпой бросаются на волшебника, и он быстро расстается с бренной
жизнью. Намного проще и удобнее играть толпой воинов и лучников с минимальной магической поддержкой.

Название врезки

Обязательно прокачайте всем героям навык Will Power хотя бы до 10, а лучше до 15 – это сделает их практически неуязвимыми к тяжелым ранам.

На ранних этапах игры неплохие деньги можно заработать сборкой и продажей медвежьих капканов – материалы для них практически бесплатны, а за готовый капкан продавцы дают больше дуката.

Алхимию, кузнечное дело и прочие профессии лучше развивать у тех героев, которые «сидят дома», ведь они получают опыт наравне с остальными членами партии и никак его не используют. Правда, тогда придется потратить полторы сотни дукатов на строительство мастерских прямо в доме, но дело того стоит.

Если вы активно пользуетесь луками, обязательно выполните в локации Moorbridge квест по поиску сокровищ, который дает углежог, стоящий посреди таверны. Чтобы решить все его загадки, придется напрячь мозг, но наградой вам будет рецепт для создания самых мощных стрел в игре.

Если в партии есть чародей, способный призывать в бою магических существ, обязательно прокачайте ему данное заклинание до максимума. От этого напрямую зависит сила существа, например, после десятого уровня заклинание Skeletarius позволяет пригласить скелета с двуручным топором, а после двенадцатого – скелета-мага.

Не удивляйтесь, когда встретите даму, выспрашивающую у вас некий «секретный код» – этот код нельзя узнать в самой игре, он находится в коробке с коллекционным изданием, которое выходило только в Германии, и дает возможность получить магическую бижутерию из категории «мелочь,
а приятно».


Местные амебы обладают интересным свойст­вом – после боя с ними персонажи пропитывают­ся отвратительным запахом, от которого можно избавиться, только вымывшись с мыломВременами трудно понять, где реальный ландшафт, а где плоский рисованный задник. Да это и неважно, главное – ощущение бескрайнего простора

Мастера на все руки

Система создания различных предметов в Drakensang достаточно развитая. Герои могут заниматься алхимией, кузнечным делом и обработкой древесины (луки, арбалеты, стрелы), причем для создания любого предмета необходимо множество компонентов, часть из которых покупается в специальных лавках,
а остальное надо добывать самому – собирать по лесам особые корешки да цветочки, обдирать шкуры с убитых животных…

В любом ремесле используются десятки различных рецептов, от совершенно бесполезных до жизненно необходимых. Правильно подобранная партия обеспечивает себя едва ли не всем необходимым, начиная от лечебных снадобий и заканчивая волшебными стрелами. Многие предметы, изготавли­ваемые знатоками ремесел, продаются и в лавках – но зачем тратиться на то, что можно сделать своими руками из природных материалов? А если в команде есть лучники, то
ремесла – это единственный практический способ обеспечить их волшебными стрелами.

Да и, в конце концов, просто приятно осознавать, что ваш дварф с головы до пят закован не в стандартную магазинную броню, а в доспехи ручной работы.

По рельсам, по рельсам...

Сюжет Drakensang клиширован до неприличия. Начальная детективная интрига быстро сходит на нет, и вот уже очередное Мистическое Пророчество требует от Случайно Выбранного Героя совершить три подвига, чтобы затем отправиться на решительный бой с Древним Злом и спасти мир. Незатейливая история
«Ведьмака» по сравнению с творением немецких сценаристов тянет как минимум на «Анну Каренину». Да и персонажи подкачали – стандартный гном с топором, типовая смазливая воровка, штампованная эльфийка с луком… Такое ощущение, что разработчики не знакомы ни с Knights of the Old Republic , ни даже с Baldur’s
Gate 2
. Слабо, очень слабо.

Сюжет в Drakensang не просто линеен. Он движется как трамвай по стальным рельсам. Игра развивается следующим образом: мы попадаем в некую умеренно просторную локацию, в которой необходимо выполнить ряд заданий, как основных, так и побочных. Из локации можно уйти только в Главный Город, продать-купить-потренироваться.
В результате любовно прорисованная карта мира превращается в насмешку – зачем вся эта красота, зачем система случайных боев, когда игроку дозволено лишь ходить взад-вперед между двумя пунктами?



Эльфийская лучница – отличная находка для любой партии, но чтобы спасти ее, сначала придется сразиться с ожившим деревомНа болотах нельзя терять бдительность. Едва зазеваешься, как тебя уже окружает толпа энергичных скелетов

Как только основное сюжетное задание выполнено, локация блокируется – это значит, что туда нельзя вернуться. В этот момент открывается следующая территория, с очередной сюжетной миссией. И так далее, вплоть до самого финала.

С какой целью это сделано – понять невозможно. Ну кому помешала бы возможность вернуть прокачанных героев к началу игры и довыполнить отложенные на потом квесты? Убить непобежденного монстра? Да просто пройтись по деревне, со старыми знакомыми поздороваться? В результате ролевая игра начинает походить на шутер – уровень 1, уровень 2, уровень 15, победа.

Впрочем, не все так плохо – в пределах «уровня» история может развиваться совершенно по-разному. Разработчики очень любят прием «выбери, с кем будешь дружить» и используют его всюду, где только получится. В результате создается очень убедительная иллюзия свободы действий – мы неизбежно приходим к заранее определенной цели, но всякий раз новым путем. Чтобы увидеть все возможные варианты развития сюжета, Drakensang придется
пройти как минимум дважды.

Чтобы планировать развитие партии в Drakensang , важно знать, что оно ограничено 16 уровнем и происходит по следующей схеме:

2 уровень – 500 очков опыта;

3 уровень – 1000 очков опыта;

4 уровень – 1500 очков опыта;

5 уровень – 2000 очков опыта;

6 уровень – 3000 очков опыта;

7 уровень – 4000 очков опыта;

8 уровень – 5000 очков опыта;

9 уровень – 6000 очков опыта;

10 уровень – 7000 очков опыта;

11 уровень – 8500 очков опыта;

12 уровень – 10000 очков опыта;

13 уровень – 11500 очков опыта;

14 уровень – 13000 очков опыта;

15 уровень – 14500 очков опыта;

16 уровень – 16000 очков опыта.

Шейдеры и полигоны

С точки зрения графики игру, конечно, нельзя назвать революционной, но в целом она выглядит вполне достойно, еще раз подтверждая слова: «RPG тоже игры, только некрасивые». Сказочные пейзажи радуют глаз, а край карты спрятан не за горами, как это принято в жанре, а замаскирован красивым задником, создающим иллюзию бескрайнего простора.

Активно используется динамическое освещение. Как только мы заходим вглубь леса, вокруг сразу темнеет и появляются декорации, выполненные в насыщенно-зеленых тонах. Смотрится очень мультяшно, но в данном случае это уместно – ведь мы попали не в мир сурового исторического средневековья, а в красивую сказку про эльфов и драконов.


Отважные гномы не достают троллю и до пояса, но тем опаснее удары их топоров…

Модели персонажей не блещут разнообразием, зато прекрасно анимированы. Обилие анимаций у сопартийцев иногда поражает – каждый воин не только топором да саблей машет по-своему, но даже щит держит иначе, чем другие. Гном с павезой – это надо видеть, словами такое не передать.

Озвучка, к сожалению, весьма скудная. В большинстве диалогов слышны только первые фразы, дальше – тишина. Но ничего не поделаешь, качественный звук обходится недешево.

Зачет по сумме баллов


Drakensang
нельзя назвать идеальной
ролевой игрой, но учитывая, что для Radon Labs это первый опыт создания RPG, – дебют можно считать весьма удачным. Издатель игры уже объявил о своих планах по созданию сиквела под названием Drakensang: The River of Time (следите за нашими новостями!), и мы надеемся, что тщательная работа над ошибками устранит все недочеты и позволит
Radon Labs занять место в Зале Славы ролевых игр. Все предпосылки к этому у них, безусловно, есть.

Пираты не пройдут

В Drakensang , помимо обычной привязки к диску, используется оригинальная система защиты. Если вы запускаете взломанную пиратскую копию,
то со временем из игры начинают пропадать ключевые персонажи, что в итоге делает ее непроходимой. Разумеет­ся, это относится и к честным обладателям лицензионного диска, которые просто решили «отвязать» свою копию Drakensang от DVD при помощи взломанных файлов. Будьте осторожны!


Название в России: Drakensang: The Dark Eye
Название в Германии: Das Schwarze Auge 4: Drakensang
Разработчик: Radon Labs
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 февраля 2009 года
Дата выхода игры в России: 4 июня 2009 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанр(ы) игры: RPG / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Медленно, но уверенно, игровая индустрия осваивает просторы Интернета. Все больше появляется сетевых шутеров и MM0RPG, даже стратегии начинают прощупывать почву всемирной сети. И это логично - элементы интерактивности, которые с легкостью воплощаются в онлайновых играх, трудно, а то и невозможно, реализовать в сингловых проектах. Тем не менее, пока что не у всех есть свободный доступ к Интернету. Да и никто не утверждал, что однопользовательские игры должны сойти со сцены. Тем более, что в последнее время многие разработчики, как ни странно, радуют нас качеством своих детищ.

Из недр Radon labs давненько не выходили выдающиеся проекты. Впрочем, около полугода назад они порадовали нас адвенчурой Treasure Island. Ряд предыдущих игр, хоть и не лишенных изюминки, особо хитовыми не назовешь. И эта тенденция длится аж с 2002 года, в котором Radon отличилась, выпустив проект «Бродяги», ставший настоящей жемчужиной в коллекции компании. Раннее поколение геймеров также могло запомнить стратегию Urban Assault. Ныне послужной список Radon labs пополнился еще одной отметкой - Drakensang: The Dark Eye. Какова эта отметка вы, наверно, уже видите - заслуженная десятка с плюсом.
В Германии Drakensang вышел еще прошлым летом, англоязычная же версия увидела свет только весной. Конечно, был неофициальный англофи-катор, но портить себе удовольствие от игры таким образом -совершенно бессмысленная затея. А тем, у кого проблемы еще и с английским, лучше еще немного потерпеть - российская локализация на подходе.

Перед нами классическая или, как модно сейчас говорить, «олдскульная» RPG. Основой игры послужила популярная настольная игра. Вследствие этого мы видим достаточно сложную и разветвленную ролевую систему. Честно говоря, давненько я не зависал в окне генерации персонажа часика эдак на полтора. Конечно, это немного утрировано -ничего сложного в создании альтер-эго нет. Но когда видишь такое разнообразие вариантов выбора профессий - в конце концов, просто разбегаются глаза. Три расы людей, эльфы и гномы, по три класса в каждой расе (уже 15), плюс амазонка и пират. Итого 17 различных героев. Да и возможность немного откорректировать доступные на начало игры очки опыта никто не отменял. И тут перед заядлым ролевиком открывается целое раздолье. Первичные и вторичные характеристики, навыки владения оружием, знания улиц, воровства, взлома, ловушек, выживания, магии, несколько социальных умений, и кузнечного дела. И это еще не полный список. Добавьте ко всему вышеперечисленному обширный выбор заклинаний и особых атакующих и защитных техник, а также развитую систему крафтинга, достойную Арканума. Но, несмотря на громоздкость чарлиста, система расположена к игроку достаточно лояльно - все интуитивно и доступно для понимания, так что учить трехтомный ману-ал не придется. Правда, о принципах расчета нам остается лишь догадываться, и некоторые другие нюансы стоило бы сделать более понятными, но причин вникать в сложную математику ролевой системы, в общем-то, нет. Очки опыта накапливаются по ходу игры, герои получают их за убийство монстров выполнение заданий и получение уровня. Повышать характеристики можно также в любое время, только за заклинаниями и спецударами придется бегать к учителям, а свитки схем и рецептов искать у ремесленников и торговцев.

Оттиск на столки сыграл свою роль. Бои разделены на раунды, во время которых выполняются все расчеты атак, блоков и повреждений. Примерно это выглядит так - проверка атаки и парирования, подсчет повреждений. Если повреждения больше показателя constitution, персонаж получает ранение, из-за которого его характеристики существенно понижаются. Контролируемая пауза на месте, все сопартийцы под четким контролем игрока. Это позволяет осуществлять выбор тактик для каждой отдельной ситуации. Что лучше - слепо бросится в бой всей партией или расставить ловушки и заманить врага? Какие заклинания лучше использовать? В целом бои насыщены и интересны, жаль только, что поначалу они достаточно однообразны - мы же не в санэпидемстанции работаем, чтобы повсеместно выводить вол-кокрыс из подземелий. Раундная система боя хоть и обладает хорошо продуманной механикой, со стороны серии синхронных атак всех участвующих в потасовке персонажей смотрятся комично. Последнее, впрочем, простительно - в нашем случае незачем судить строго. Но если на визуальную реализацию можно закрыть глаза, то в механике получается, что рулит то оружие, у которого более высокое повреждение. Удар кувалдой почти всегда наносит «wound» (ранение), и противнику значительно урезают характеристики. Ковырять врагов ножом показалось мне неблагодарным делом. Но дело вкуса, в конце концов, спецатаки играют не последнюю роль, они часто являются компенсирующим фактором. Кстати, интересно, что очки усталости расходуются только на физические спецприемы, вроде финта m или сокрушительного удара. А заклинания требуют ману для своего использования. Таким образом, боевые маги, могут быть очень опасными противниками, израсходовав запас маны на колдовство, они все еще способны нанести пару сильных ударов в рукопашной. Впрочем, последнее не делает их сильнее других классов, в ближнем бою маг падает за два раунда.

Как говорится - толпой веселее. В партию игрок может пригласить до 4 персонажей. Выбор компаньонов достаточно богат, за счет чего компенсируются слабые стороны героя. Если при создании протеже вы пренебрегли навыком взлома, услуги медвежатника может предоставить вам Дра-нор, которого главный герой встречает на первом этапе игры. Да и социальные навыки бывают не лишними - тут Radon предоставили удобную фишку - в диалоге принимает участие вся партия одновременно. Таким образом, сопартийцы иногда могут вставлять в разговор свои «пять копеек», если, конечно, игрок посчитает это нужным.

Сюжет подан весьма интересно. Главный герой получает письмо от старого друга, в котором просит приехать к нему, особо не уточняя при чину. Наконец добравшись до города Фердока, мы узнаем, что старину пришили на пристани. А за разгадкой причины смерти Ардо стоит целая череда событий, постепенно накрученных одно на другое. Следует отметить, что диалоги в DTDE занимают львиную долю времени. Каждый более-менее важный NPC выливает на ГГ поток информации, зачастую не имеющей значения, но иногда один пропущенный факт потом может вылиться в часы бессмысленной беготни. Геймерам, которые не слишком любят вникать в мелкие подробности, самое время прокачать себе интуицию, чтобы четко улавливать суть поставленных задач, пропуская ненужные факты.
Такой свободы действий как в TES мы не увидим. В этом DTDE похож на The Witcher. Мы не лишены возможности выбора способа достижения цели, но о полной свободе остается только мечтать. Ну что ж, если подумать, то хорошая ролевая игра может быть и полностью линейной, главное чтобы игрок не терял интереса к ней. Drakensang порой бывает скучным, некоторые эпизоды кажутся слишком затянутыми. Но все же геймплей достаточно разнообразен и интересен, чтобы зацепить игрока.

Одной из таких изюминок является графика, которая с первых минут буквально очаровывает. Я и так-то не особенно придирчив к графике, а тут я не смог бы придраться, даже если бы захотел. Огромное количество мелких деталей поражает воображение. Отлично выполнены модельки персонажей, неплохая мимика. Естественные блики на воде, реалистичная трава и солнечный свет. Дальность прорисовки моделей и красивые, уместные бэкграунды дают едва ли не фотографически достоверное изображение. При этом, производительность практически не страдает, тот же ведьмак, на моей домашней машине выдавал значительно меньше fps, a Sacred 2 вовсе выдал вдвое меньше. Большинство современных игр на минимальных настройках смотрятся весьма убого, DTDE, на удивление, даже при минимальных эффектах смотрится более чем приятно.

Звуковое сопровождение также на высоте. Играющих на заднем плане треков почти не замечаешь - они гармонично вписываются в окружающую среду. С озвучкой диалогов дело обстоит хуже, даже основные диалоги озвучены лишь частично, объем текста все-та-ки колоссальный. И жаль что звуков окружения маловато, пения птиц в лесах я так и не услышал.
Возможно, нам немного надоели фэнтезийные миры. Но когда он выполнен настолько качественно, пропустить его было бы преступлением. А Radon Labs уже готовят продолжение -Drakensang: The River of Time, выход которого запланирован на 2010 год.

Видео из игры "Drakensang: The Dark Eye"

Пожалуй, обзор стоить начать с того, что ее выход откладывался и переносился несколько раз. Как уже все успели заметить, ничем хорошим, подобные перипетии не заканчиваются.

Если вернуться к прошлым анонсам от студии Silver Style, то на выходе мы должны были получить полноценную РПГ с нелинейным сюжетом и кастомизацией каждого персонажа.

В итоге увиденное не совсем соответствует заявленному. Вместо абсолютно нового геймплея с уникально разработанной РПГ составляющей, получился некий клон Готики. Это становится заметно, только лишь взглянув на скриншот.

Сюжет

Начало игры выглядит мрачно, и предупреждение до 16 не рекомендовать, тут, как нельзя было к месту. Из тела живой беременной женщины, во имя приношения жертвы, вырезают не родившееся дитя. Ужасная сцена начинающая сюжет игры, отнюдь не последняя, далее по сюжету подобное встречается часто.

Наш главный герой – крепкий мужчина человеческой расы с намеком на уклон, в определенный класс исходя из прокачки. События, при которых начинается история, опутаны кровными узами в прямом смысле слова. Кайрон, именно так зовут героя, любит собственную сестру больше чем брат. Все подумают – инцест, да именно так. В их не простые отношения вмешивается отец и строго настрого запрещает такого рода отношения между детьми. Дабы Каландра (имя дочери), не наделала глупостей, он решает ее выдать замуж как можно скорее.

Однако в планы грудастой красавицы (по меркам игры) это не входило, и она сбегает уже перед самым бракосочетанием в неизвестную пещеру. Отец, подумав, что в мыслях его дочери опорочить свою честь, и новый жених не возьмет ее в жены, отправляет брата на срочные поиски.

И Кайрон, таки находит сестру. На теле девушки есть незначительные раны, которые она получила в борьбе с огромными ящерами, однако и сам герой был ранен. Делая перевязку их кровь все же, смешалась, только в прямом смысле этого слова.
Позже герой обнаружит, что у него появилась некая часть магических способностей, хотя и слабых.

Пытаясь рассмотреть хоть какой-то намек на РПГ, было пройдено немало испытаний. И все эти испытания, убивали мысли о том что запущенна именно экшен РПГ.

Режим боя, геймплей

Слабых нервами, просьба покинуть экраны. При каждой схватке с противниками, причем неважно одиночный это бой или на персонажа напала целая группа, вся игра протекает в замедлении. До сих пор пока это не понятно, задумка это или глюк. Быстрых разворотов, уклонов и контратак не получается. В толпе попасть по конкретному противнику получатся очень редко. Ощущается, что механика игры осталась в далеком 2000 году.

К слову опыт получаемый игроком во время битв есть, выдается он как «очки приключений». Вот на него мы и работаем. Тратить их можно в нескольких направлениях:

  • На боевые навыки
  • Прокачку талантов
  • На вспомогательные навыки.

И при всем богатстве интересных способностей и навыков, применить их по сути некуда. Львиную часть игры можно пройти, используя всего один навык и магическую способность. Такая же проблема заключается и в локациях, которые то и дело копируют друг друга от миссии к миссии.

Подведя итог, вся фантазия разработчиков обрела единую для миссий команду – найти и уничтожить. Стоит ли играть в The Dark Eye: Demonicon, решайте сами. Для того что бы убить день ее более чем достаточно. Как итог:

  • Сюжет – явно не для детей
  • Геймплей – отсутствует
  • РПГ составляющая – применима на 10%
  • Графика – клон Готики

Немцы очень любят настольные игры, причем не чужие, а национальный продукт. В стратегиях правят балом Die Siedler von Catan и ее многочисленные отпрыски. Среди RPG пальма первенства принадлежит Das Schwarze Auge, оставившей позади заморскую Dungeons & Dragons. Лишь в 2003 году она пришла в англоязычные страны под маркой The Dark Eye сразу в четвертой редакции правил. Впрочем, настоящие фанаты посетили сказочный континент Авентурия еще за десять лет до того: в 1993-м Sir-Tech Software выпустила Realms of Arkania: Blade of Destiny , открыв серию Northlands Trilogy .

На темном глазу

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 6600 GT/Radeon 9800 Pro

6 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon X1900

6 Гб на винчестере

За что в Германии обожают Das Schwarze Auge? Явно не за оригинальность вселенной, изготовленной по лекалу стандартного «high fantasy». Жители Авентурии практикуют магию, истребляют крылатых рептилий и поклоняются обширному пантеону богов. Эльфы — вспыльчивые снобы, гномы — прекрасные камнетесы, орки — свирепые вояки. Любое фэнтезийное клише обязательно найдется на долгом пути к горе Дракенсанг, где спит последний из великих драконов.

То же самое можно сказать и о штампах компьютерных RPG. Drakensang впору рекомендовать как антологию жанра — Radon Labs с немецкой дотошностью (и, увы, суровым лицом) собрала все мало-мальски растиражированные ходы. «Зачистка» подвала от крыс? О да — пятиэтажного. Избранный, древние пророчества и культисты? Непременно. Поиск запчастей от чудо-артефакта? Еще бы! И, казалось бы, всё аккуратно, по рецепту, с точностью до грамма, но тоска сжимает горло. «Федекс» и прогулки по канализации, которые сгодятся для не нюхавших пороха новичков, усыпят знатоков, воспитанных на Baldur"s Gate 2 , Planescape: Torment и The Witcher .

Создатели Drakensang не привнесли ничего своего в готовые формулы, придушив интригу в зародыше. Что ни задание — почти всегда «принеси» или «убей», без остроумных вывертов и сюрпризов. Начните разговор, и в памяти всплывет «Златогорье » с километрами сухого, по-канцелярски информативного текста. Щелк-щелк-щелк на единственной опции — вот и пообщались.

Иногда авторы вспоминают, что в The Dark Eye заведено аж пять социальных умений (обольщение, этикет, торговля, заговаривание зубов, психология), и предлагают несколько реплик. Обнаружили пометку «» или «» — смело тыкайте курсором, тем более что ситуации с трудным моральным выбором можно пересчитать по пальцам левой руки. А по пальцам правой — миссии с нетривиальной закваской, вроде головоломки шкодливого лепрекона и тайной вылазки на бандитский склад. Неплохо поставлен и суд, где герой защищает невиновную девушку (хотя тоже избитая тема). Сценаристы держат нас на коротком поводке, давая оступиться в считанных эпизодах: принять взятку, поверить словам лжесвятоши… Да и совесть потом не загрызет, ведь здесь нет вороха разных финалов и эпилога в картинках.

Спасение утопающих

Примитивность повествования и квестов кое-как искупает глубокая ролевая система с множеством D&D-образных классов и… двумя видами очков опыта. Adventure points — привычная «экспа». Learning points — универсальные баллы для «прокачки» базовых параметров (телосложение, ловкость, интуиция, храбрость и проч.), талантов (ремесленные, воровские, диалоговые), владения оружием и силы заклинаний. Эту же «валюту» мы тратим на покупку пассивных навыков и мощных спецударов, круто меняющих ход сражения.

А уж битвы — не чета болтовне. Игра позволяет обвести бойцов в рамку и бросить их на жертву, но первый серьезный противник поставит кровавую точку в судьбе приключенцев. Особенно опасны тяжелые раны. Пять переломов отправят в нокаут даже крепыша с полной шкалой здоровья.

В отличие от Neverwinter Nights 2 с ее гибкими настройками ИИ, Drakensang ценит ручной подход к делу. Одинокая кнопка переключает режимы атаки (персонажи бегут к врагам) и защиты (терпеливо выжидают). Об остальном заботимся мы сами, используя тактическую паузу, стек приказов и «горячие» клавиши. Без нашего присмотра команда тупо молотит мечами, напрочь забыв о волшебстве, зельях и суперприемах. Призванный из астрала джинн — и тот умнее. Лишь вовремя запущенный огненный шар, удачный пинок с разворота и правильная расстановка спасут отряд.

Состав партии тоже важен, благо, компаньонов тут — море. Амазонка, храбрый рыцарь, колдун-«ботаник», остроухий рейнджер, гном-телохранитель, алхимик, хашишин местного розлива… Сколотить группу, идеально дополняющую способности Избранного, — проще простого. Пока основная четверка путешествует по Авентурии, безработные помощники отдыхают в особняке в стольном граде Фердок. «Скамейка запасных» не отстает от коллектива — все получают опыт поровну.

Без заката и рассвета

Расплата за пеструю компанию — слабая проработка характеров и предысторий. Скромный набор озвученных комментариев на разные случаи, несколько казенных фраз для беседы о личном — и весь портрет. Разве что амазонка Рулана удостоилась персонального квеста, однако он рядом не лежал с драмами из BG 2 и PST . Об амурных страстях лучше вообще не мечтать.

Хотя на фоне прочих претензий это пустяки. Жутко раздражает привычка захлопывать локации с «отработанной» сюжетной линией. Выскочили на глобальную карту — прощайте, побочные задания, купцы и невскрытые сундуки. Диковатой логике неподвластны только Фердок с его четырьмя кварталами, поселок Таллон и гномское царство Муролош.

Встроенные подсказки раскрывают формулы для расчета урона и производной статистики, пугая неофитов всякими «2W+4», но никогда не расскажут о том, что, например, Etiquette и Seduce — сущий мусор. Еще печалят отсутствие цикла «день-ночь», скудный ассортимент магических украшений и… удручающе медленный бег. Шевели герои ногами в два раза быстрее, прохождение заняло бы не тридцать, а пятнадцать часов.

Одна радость от черепашьего темпа — на такой скорости вы сполна насладитесь видами Авентурии. Яркая, брызжущая цветами палитра, отличные спецэффекты и анимация, зрелищная имитация огня, тумана и дыма. Декорации обставлены с любовью к деталям, будь то высоченный утес над рекой, сонная деревушка или заросший паутиной склеп. Главное — не бродить под землей слишком часто, иначе глаз подметит халтурный «copy/paste».

Вдали от пантеона

Красочные пейзажи и приятная музыка — то немногое, что приближает Drakensang к именитым североамериканским собратьям. Для хорошего проекта, а тем более для культового статуса и звания «RPG года» (привет немецкой прессе!) этого мало — нужны талантливые сценаристы и нескучный дизайн.