Дополнительные аккумуляторы для заводки авто. Как запустить двигатель с севшим на морозе аккумулятором

Тест самого мощного и емкого автономного портативного пуско-зарядного устройства.
С резким понижением температуры автовладельцы нередко сталкиваются с трудностями при запуске мотора любимой «ласточки». Причиной тому – разрядившийся аккумулятор. Однако звать на помощь соседа, чтобы «прикурить», не понадобится – есть куда более эффективный способ...

Как известно, уровень заряда автомобильной батареи снижается в виду использования дополнительных энергопотребителей, например, той же сигнализации или девайсов, вроде навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому частенько после длительного простоя авто все попытки запустить движок оказываются тщетными. Что уж там говорить о сильном морозе, когда риск столкнуться с севшим аккумулятором возрастает в несколько раз. Пожалуй, самым простым и быстрым способом решения этой проблемы на сегодняшний день являются автономные портативные пуско-зарядные устройства. И действительно, зачем просить кого-то «прикурить» или пытаться завести машину «с толкача», если можно воспользоваться маленькой электронной «коробочкой-выручалочкой». По сути своей такое устройство представляет универсальный внешний аккумулятор, который можно задействовать как вспомогательный источник питания многократного действия, предназначенный для решения широкого круга задач – пуска двигателя, подзарядки различных гаджетов, в том числе телефонов, планшетов и даже ноутбуков.

В настоящее время прилавки автомагазинов изобилуют различными моделями подобных пуско-зарядных устройств, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Одни – прокручивают стартер, но без результата, другие – не крутят вообще, а некоторые и вовсе являются небезопасными (перегреваются и создают угрозу воспламенения). Впрочем, не так давно мы уже рассказывали об особенностях подобных гаджетов, по-разному проявивших себя в ходе комплексных испытаний. Сегодня же мы хотим обратить ваше внимание на одну из последних новинок сезона – многофункциональный jump-стартер Carku E-Power-21, поставляемый на наш рынок компанией «Концепт Лайн». По сравнению с большинством представленных на рынке устройств, обладающих, как правило, номинальным стартовым током 200 А и пиковым – 400 А, этот прибор обеспечивает пусковой ток силой до 300 А, а на «максималке» – целых 600 А. Более того, модель может похвастать самой большой на сегодняшний день емкостью встроенной батареи – 18 000 мАч, тогда как у ближайших аналогов этот показатель не превышает 14 000 мАч. Очевидно, что и энергоемкость у Carku E-Power-21 самая высокая – 66,6 Втч.

Столь завидные характеристики позволяют успешно применять этот универсальный внешний аккумулятор для пуска бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и внедорожников даже при полностью разряженных аккумуляторах. Прямое доказательство тому – потребительский тест, проведенный нашими коллегами из портала «АвтоПарад». У них в роли испытуемого выступил дизельный UAZ Patriot с разряженным аккумулятором, простоявший несколько дней на 15-градусном морозе. Так вот, 2,4-литровый мотор этого внедорожника при помощи Carku E-Power-21 завелся, что называется, с пол-оборота. Честно говоря, столь эффектного результата от компактного прибора, имеющего размеры комнатного роутера, эксперты никак не ожидали.

Отдельно следует рассказать об «интеллектуальных» пусковых проводах, входящих в комплект устройства. Они не имеют аналогов на нашем рынке, поскольку оборудованы специальным модулем и индикатором, оповещающим о текущем состоянии аккумулятора и, что немаловажно, предупреждающим о переполюсовке. Поэтому, если вдруг вы перепутаете полярность, покупать сгоревший предохранитель не придется – автоматика сама все проконтролирует.

Помимо прочего, интеллектуальные провода Carku E-Power-21 оснащены схемами защиты от переразряда, короткого замыкания и противотока, поступающего от генератора в устройство после запуска двигателя. В общем, с точки зрения применимости штуковина эта совершенно безопасная и, как мы убедились, весьма эффективная. Причем для удобства эксплуатации в темное время суток тут предусмотрен яркий светодиодный фонарь с тремя режимами свечения. Солидное сечение проводов, как мы уже говорили, позволяет пропускать большие токи, поэтому их наконечники оснащены мощными «крокодилами» с увеличенной контактной площадью зубцов, что в комплексе способствует уверенному старту движка.

Но это еще не все. Помимо прямых обязанностей, прибор также выполняет функцию источника питания для всякого рода гаджетов – «мобильников», планшетных компьютеров, фотоаппаратов, МР3 и медиа-плееров. При этом в отличие от других пуско-зарядных устройств, его возможности не ограничены только USB-разъемами. Так, например, аппарат имеет отдельный 19-вольтовый выход для подпитки ноутбука. Кроме того, здесь есть мощный 12-вольтовый выход на 10 А, что позволяет напрямую подключать довольно энергоемкие походные агрегаты (скажем, мини-холодильник, пылесос или компрессор), потребляющие ток не менее 4 А. Это выгодно отличает Carku E-Power-21 от большинства jump-стартеров, поскольку у них нет разъемов, рассчитанных на столь значительные токи. Кстати, подобные возможности этого прибора весьма актуальны в плане его всесезонной применимости, что делает этот внешний аккумулятор незаменимым не только зимой, но и летом, например, во время длительных дальних автопутешествий или непродолжительных выездов на природу.

По заверениям производителя, Carku E-Power-21 способен зарядить мобильный телефон в зависимости от модели от 6 до 12 раз, планшетный компьютер – около 2-3 раз или обеспечить автономным питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Само же пусковое устройство, будучи полностью разряженным, восполняет свою емкость максимум за 7 часов. Поставили его на ночь на зарядку, и наутро ваш электронный универсальный помощник вновь будет готов к работе.


С наступлением холодов многие автолюбители испытывают трудности с запуском двигателя. Кто-то использует устройство для запуска при севшем аккумуляторе, а кто-то ручной стартер.

Что же делать, если аккумулятор сел, а ехать на автобусе или идти пешком не хочется? Существуют несколько способов запустить двигатель.

Самый первый и наиболее простой - с помощью ручного стартера (таким устройством оснащались первые модели ВАЗа). Впереди, под номерным знаком, располагалось окно, в которое вставлялся рычаг и с его помощью проворачивался коленчатый вал. При любом заряде аккумулятора была возможность завести двигатель.

Специальное устройство

На прилавках магазинов можно встретить в продаже устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе (и если производители разные, то функционал у них стандартный). Устройство очень компактное (помещается даже в бардачок автомобиля). Основные функции такого устройства:

  • Запуск двигателя при севшем аккумуляторе.
  • Наличие фонарика практически на любой модели устройства любого производителя (в тёмное время суток поставить запаску вместо пробитого колеса будет намного удобнее).
  • Наличие USB-разъемов для зарядки навигаторов, телефонов, и прочих гаджетов.
  • Возможность зарядки устройства как от бытовой сети 220 Вольт, так и от бортовой сети автомобиля (имеется разъем для подключения к прикуривателю автомобиля).
  • На некоторые модели устройства для запуска устанавливается индикатор заряда.

Вес подобного устройства для запуска составляет не более полукилограмма. Время полной зарядки от бытовой сети - около двух-трех минут. Устройства выполнены на суперконденсаторах (правильное название - ионисторы). Такие элементы могут накопить много энергии и в течение долгого времени сохранять заряд.

"Прикуриваем" при севшем аккумуляторе

Для этого необходим автомобиль с прогретым двигателем и два провода. Алгоритм "прикуривания":

  • На первом автомобиле (с исправным аккумулятором) производится прогрев двигателя.
  • К севшему аккумулятору второго автомобиля от первого подсоединяются два провода. Здесь главное - не перепутать положительные и отрицательные клеммы.
  • Первый авто минут 10-15 должен поработать на средних оборотах двигателя, чтобы немного зарядить севший аккумулятор второго.
  • Теперь можно второй автомобиль запустить (максимальное время одной попытки запуска - 15 секунд, а перерыв между попытками - не менее одной минуты).
  • После запуска двигателя нужно дать минут пять поработать обеим машинам. Затем на втором авто включить подогрев стекла или магнитолу. После этого можно отсоединить провода от аккумуляторов.

Пуско-зарядное устройство для запуска двигателя

Само название говорит за себя. Раньше многие "самоделкины" изготавливали для собственных нужд устройства для запуска и зарядки севшего аккумулятора. Такой аппарат больше походил на электрическую сварку и имел внушительные габариты – из-за этого он являлся исключительно стационарным устройством.

На Ш-образных или U-образных сердечниках наматывали две обмотки:

  • Первичная - сетевая обмотка, для включения в бытовую сеть;
  • Вторичная - намотана более толстым проводом. С нее снимается напряжение 12 Вольт, выпрямляется при помощи диодов и подается на аккумулятор. Вторичная обмотка устройства должна иметь достаточную силу тока для прокрутки стартера и запуска двигателя. На ВАЗах ток, потребляемый стартером в момент запуска, достигает 80 Ампер.

Все эти самодельные устройства постепенно ушли в прошлое. Сегодня для реанимации севшего аккумулятора и запуска двигателя гораздо проще купить готовое устройство (найти необходимые провода и сердечники для трансформатора - намного сложнее).

Как известно, уровень заряда автомобильной батареи снижается в виду использования дополнительных энергопотребителей, например, той же сигнализации или девайсов, вроде навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому частенько после длительного простоя авто все попытки запустить движок оказываются тщетными. Что уж там говорить о сильном морозе, когда риск столкнуться с севшим аккумулятором возрастает в несколько раз. Пожалуй, самым простым и быстрым способом решения этой проблемы на сегодняшний день являются автономные портативные пуско-зарядные устройства. И действительно, зачем просить кого-то «прикурить» или пытаться завести машину «с толкача», если можно воспользоваться маленькой электронной «коробочкой-выручалочкой». По сути своей такое устройство представляет универсальный внешний аккумулятор, который можно задействовать как вспомогательный источник питания многократного действия, предназначенный для решения широкого круга задач - пуска двигателя, подзарядки различных гаджетов, в том числе телефонов, планшетов и даже ноутбуков.

В настоящее время прилавки автомагазинов изобилуют различными моделями подобных пуско-зарядных устройств, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Одни - прокручивают стартер, но без результата, другие - не крутят вообще, а некоторые и вовсе являются небезопасными (перегреваются и создают угрозу воспламенения). Впрочем, не так давно мы уже рассказывали об особенностях подобных гаджетов, по-разному проявивших себя в ходе комплексных испытаний. Сегодня же мы хотим обратить ваше внимание на одну из последних новинок сезона - многофункциональный jump-стартер Carku E-Power-21, поставляемый на наш рынок компанией «Концепт Лайн» . По сравнению с большинством представленных на рынке устройств, обладающих, как правило, номинальным стартовым током 200 А и пиковым - 400 А, этот прибор обеспечивает пусковой ток силой до 300 А, а на «максималке» - целых 600 А. Более того, модель может похвастать самой большой на сегодняшний день емкостью встроенной батареи - 18 000 мАч, тогда как у ближайших аналогов этот показатель не превышает 14 000 мАч. Очевидно, что и энергоемкость у Carku E-Power-21 самая высокая - 66,6 Втч.


Столь завидные характеристики позволяют успешно применять этот универсальный внешний аккумулятор для пуска бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и внедорожников даже при полностью разряженных аккумуляторах. Прямое доказательство тому - потребительский тест, проведенный нашими коллегами из портала «АвтоПарад» . У них в роли испытуемого выступил дизельный UAZ Patriot с разряженным аккумулятором, простоявший несколько дней на 15-градусном морозе. Так вот, 2,4-литровый мотор этого внедорожника при помощи Carku E-Power-21 завелся, что называется, с пол-оборота. Честно говоря, столь эффектного результата от компактного прибора, имеющего размеры комнатного роутера, эксперты никак не ожидали.


Отдельно следует рассказать об «интеллектуальных» пусковых проводах, входящих в комплект устройства. Они не имеют аналогов на нашем рынке, поскольку оборудованы специальным модулем и индикатором, оповещающим о текущем состоянии аккумулятора и, что немаловажно, предупреждающим о переполюсовке. Поэтому, если вдруг вы перепутаете полярность, покупать сгоревший предохранитель не придется - автоматика сама все проконтролирует.


Помимо прочего, интеллектуальные провода Carku E-Power-21 оснащены схемами защиты от переразряда, короткого замыкания и противотока, поступающего от генератора в устройство после запуска двигателя. В общем, с точки зрения применимости штуковина эта совершенно безопасная и, как мы убедились, весьма эффективная. Причем для удобства эксплуатации в темное время суток тут предусмотрен яркий светодиодный фонарь с тремя режимами свечения. Солидное сечение проводов, как мы уже говорили, позволяет пропускать большие токи, поэтому их наконечники оснащены мощными «крокодилами» с увеличенной контактной площадью зубцов, что в комплексе способствует уверенному старту движка.

Но это еще не все. Помимо прямых обязанностей, прибор также выполняет функцию источника питания для всякого рода гаджетов - «мобильников», планшетных компьютеров, фотоаппаратов, МР3 и медиа-плееров. При этом в отличие от других пуско-зарядных устройств, его возможности не ограничены только USB-разъемами. Так, например, аппарат имеет отдельный 19-вольтовый выход для подпитки ноутбука. Кроме того, здесь есть мощный 12-вольтовый выход на 10 А, что позволяет напрямую подключать довольно энергоемкие походные агрегаты (скажем, мини-холодильник, пылесос или компрессор), потребляющие ток не менее 4 А. Это выгодно отличает Carku E-Power-21 от большинства jump-стартеров, поскольку у них нет разъемов, рассчитанных на столь значительные токи. Кстати, подобные возможности этого прибора весьма актуальны в плане его всесезонной применимости, что делает этот внешний аккумулятор незаменимым не только зимой, но и летом, например, во время длительных дальних автопутешествий или непродолжительных выездов на природу.


По заверениям производителя, Carku E-Power-21 способен зарядить мобильный телефон в зависимости от модели от 6 до 12 раз, планшетный компьютер - около 2-3 раз или обеспечить автономным питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Само же пусковое устройство, будучи полностью разряженным, восполняет свою емкость максимум за 7 часов. Поставили его на ночь на зарядку, и наутро ваш электронный универсальный помощник вновь будет готов к работе.