Как настроить файл подкачки? Как правильно настроить файл подкачки и что это такое

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.


Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.


Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Файл подкачки - это файл который используется операционной системой Windows в качестве дополнительной .

К примеру у Вас в системе 1 ГБ оперативной памяти и вы запустили приложение (игру) которая минимум кушает 1.5 Гб дополнительные 0.5 ГБ будут браться именно из файла подкачки. Сам файл подкачки система берет с жесткого диска или с флешки, которые гораздо медленней оперативной памяти.

О файле подачки, наверняка слышал каждый, но мало кто представляет что это и какова эффективность использования.

Мне доводилось слышать немало мифов, связанных с файлом подкачки и я думаю вам, дорогие читатели будет полезно знать что есть правда а что нет.

Начнем с начала, где настроить и увеличить файл подкачки?

Заходим в Пуск - Панель управления - Система - Дополнительно - В первом пункте «Быстродействие» выбираем параметры .


Здесь мы переходим в пункт Дополнительно - в самом низу будет раздел «виртуальная память» в котором нажимаем «изменить»

Фух... наконец добрались. Чтобы задать файл подкачки, нажимаем на раздел диска, отмечаем пункт «Особый размер» , устанавливаем максимальный и минимальный размер файла подкачки, затем давим задать и кнопочку ОК.

Приступим к настройке

Снимаем файл подкачки с системного диска (тот на котором стоит Windows ). Это является одной из главных рекомендаций по установке файла подкачки. Почему так?

Дело в том что системный диск сильней нагружен чем остальные комплектующие, также на системный раздел обычно ставят 20-30 ГБ. Файл подкачки в 1-2 ГБ будет занимать ощутимое дисковое пространство на системном разделе.

Файл подкачки желательно устанавливать на отдельном диске. Если у вас всего один жесткий диск с несколькими разделами, то сменив с системного раздела на дополнительный, вы ему сильно не поможете, но все же раздел выбирайте не системный.

Файл подкачки ставится только на один раздел, одного жесткого диска. Установив файл подкачки на нескольких разделах вы рискуете сильно нагрузить ваш жесткий диск, в последствии может потребоваться . Поэтому я не рекомендую так поступать.

Размер файла подкачки зависит от объема оперативной памяти, чем меньше оной, тем больше файл подкачки. Старых системах рекомендуется ставить в 2-3 раза больший файл подкачки чем реально стоит в системе.

То есть к примеру на компьютере 256 Мб ОЗУ, то желательно увеличить файл подкачки минимум на 512 МБ, еще лучше 1 ГБ.

Минимальный и максимальный размер лучше ставить одинаковый, так как система будет лишена возможности брать его по кусочкам и просчитывать размеры этих кусочков. Это также уменьшает фрагментацию. Но не избавляет от нее!

Также, как вы наверно заметили, существует возможность отключить файл подкачки. Отключение файла подкачки, может значительно увеличить производительности. Чтобы полностью отключить файл подкачки, необходимо иметь достаточно большой запас оперативной памяти:

Для Windows XP – 3-4 ГБ ОЗУ

Для Windows Vista – 6 ГБ ОЗУ

Для Windows 7 – 6 ГБ ОЗУ

В некоторых случаях хватает и меньше оперативки, в особенности это касается Windows XP. На ней нередко достаточно 2 ГБ ОЗУ. Поэтому можете поэкспериментировать с отключением файла подкачки. В случае нехватки ОЗУ, вы получите сообщение о нехватке виртуальной памяти, также некоторые приложения закроются.

Если вы получили такое сообщение, то файл подкачки желательно выставить. В случае с 2 ГБ ОЗУ на Windows XP, будет достаточно 512 МБ. Если у вас Windows Vista/7 то ставьте 1 ГБ но не более, чтобы обращение к файлу подкачки происходило только в критических ситуациях.

Файл подкачки лучше устанавливать на более пустых разделах вашего жесткого диска. Чем больше свободного места на , тем лучше, тем меньше будет его фрагментация. К тому же установка файла подкачки на почти заполненном разделе может вызывать ошибки типа — .
Происходит это от того, что система каждому приложению выделяет определенный объем памяти под временное хранения своих данных и в случае когда данные заняты файлом подкачки, вы видите ошибку. Позже я напишу как избавится от этой и других ошибок Windows. чтобы не пропустить.

Вообще правильная настройка файла подкачки, это как грамотная у специалистов. Важно учитывать все: раздел, объем, фрагментацию, количество свободного места на разделе и т.д.

Также не забывайте время от времени проводить дефрагментацию файла подкачки. Выполнить её можно с помощью программы, которую я описывал .

Лично я к файлу подкачки отношусь скептически, так как система сама на свое усмотрение задействует необходимый ей объем вашего жесткого диска, в случае если посчитает оперативную память загруженной или оной будет нехватать.

При этом жесткий диск начинает жутко тормозить, из-за жесткого диска начинает тормозить вся система и в итоге вы, возможно, замечали как в ресурсоемких приложениях система подвисает. Происходит это от того что жесткий диск сильно нагружается и начинает работать в режиме повышенной нагрузки.

Также от повышенной нагрузки на жесткий диск, срок службы оного значительно сокращается, к тому же сказывается фрагментация.

Так что лучший вариант это купить дополнительно оперативной памяти, чем пользоваться жестким диском в качестве оной. Решать вам, а на сегодня все и удачного вам дня 🙂

Операционная система изначально настроена так, чтобы обеспечивать оптимальную работу на всех моделях ноутбуков или стационарных компьютеров. Комплектующие и ресурсы у ПК могут быть разные, поэтому возникает необходимость пользователям самостоятельно вносить изменения. Иногда улучшить работу системы помогает настройка, о которой вы узнаете ниже.

Что такое виртуальная память

Перед тем как в Windows 7 увеличить файл подкачки, нужно разобраться, что это такое. Для полного осознания принципа работы этого параметра необходимо разобраться в основной терминологии:

  1. Оперативная память (она же ОЗУ, RAM) – выполняет роль запоминающего устройства с произвольной выборкой. Если вы открывали какую-то программу, приложение, то часть данных для этой процедуры сохраняется в оперативке. При повторном открытии процесс происходит быстрее благодаря ей. После выключения компьютера она полностью очищается. Чем больше объем оперативки, тем быстрее отвечают программы.
  2. Paging-file­(он же swap-file) – документ на жёстком диске с названием pagefile.sys, по умолчанию он скрыт. Использует его система Windows для хранения данных, частей программ, которые не поместились в ОЗУ. Если освободилось место, то из свап-части информация будет помещаться в ОЗУ и обратно.
  3. Виртуальная память – совокупное значение предыдущих двух терминов.

Как увеличить файл подкачки Виндовс 7

При появлении в Windows сообщений об ошибке программ по причине нехватки виртуального пространства нужно либо докупить оперативку, либо увеличить размер файла подкачки. Как правило, он контролируется системой автоматически, поэтому изменять его объем придется самостоятельно. Эта процедура повысит производительность вашего компьютера, поможет избежать сбоя операций.

Для оптимальной работы swap-file должен быть при минимальном значении равен размеру оперативки, а в максимальном – превышать в 2 раза. Если у вас стоит 4 Гигабайта ОЗУ, то нижнее значение должно быть равно 4, а верхнее 8 Гб. Считается среди пользователей, что swap-file должен быть статическим, параметры максимального и минимального значения совпадать, но практического подтверждения эта теория не получила.

Перед тем как перейти к настройкам, следует учитывать, что создать его можно на каждом диске (разделе) винчестера, но реального прироста производительности это не даст, поэтому работать нужно с документом на системном диске. Инструкция, как в Windows 7 увеличить файл подкачки:

  1. Щелкните ПК мыши на ярлыке «Мой компьютер», перейдите в раздел «Свойства».
  2. В новом окне, в левом меню находите пункт «Дополнительные параметры системы».
  3. В разделе «Дополнительно» на группе «Быстродействие» кликните кнопку «Параметры».
  4. Далее переключитесь на закладку «Дополнительно».
  5. Из раздела «Виртуальная память» нужно нажать «Изменить».
  6. Перейдите на вкладку «Виртуальная память».
  7. Здесь можно увеличить, отключить или перенести swap-file Windows на другой диск. Просто выделите диск С, установите галочку напротив «Без файла подкачки», нажимайте «Задать». Соглашайтесь с предупреждением. После этого выбираете другой раздел, ставите галочку «Указать размер», задаете максимальный и минимальный объем.
  8. Так же можно просто увеличить значение на диске С без переноса.
  9. Перезагружаете ПК, чтобы новые параметры вступили в силу.
  10. Чтобы объект не подвергался фрагментации, нужно устанавливать одинаковое значение для max и min размера.

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые и прочие личности. Сегодня снова поговорим о том, что есть файл подкачки , какие у него правильные размеры и почему.

В первой части этого цикла, я писал о том, что же такое файл подкачки, как его создать, каких размеров он должен быть и где располагаться (т.е. та статья содержит блок информации необходимый для прочтения этой).

Как-то так сложилось, что вторая часть статьи тоже коснется файла подкачки, а именно ряда тонкостей по его настройке, размерам файла подкачки для различных объемов памяти и всём таком прочем.

Файл подкачки и размер, - теория

Опытным путем удалось доказать, что большие размеры файла подкачки не есть хорошо, а точнее, зачастую, даже плохо. При больших размерах файла и занятой оперативке, система всё чаще обращается именно к файлу подкачки (т.е. к жесткому диску), а не к самой оперативной памяти, что, во-первых, снижает производительность (оперативная память таки быстрее диска).

Во-вторых, сие сильно нагружает диск (что тоже сказывается на производительности ибо диск занимается и другими операциями с файлами, а тут ему еще и с файлом подкачки возиться приходится).

Что есть достаточно?

  • Это когда при выполнении любых необходимых Вам задач всегда остается свободная оперативная память в размере выше 30% и система не ругается, что ей мало виртуальной памяти;
  • Вообще, например, я, редко замечал, чтобы на 4 Гб о перативной памяти (даже при сильно загруженной процессами и играми системе) оставалось мало свободной оперативной памяти, равно как и при куче запущенных приложений в Windows были какие-то проблемы на 8 Гб . Так зачем нагружать диск обращением к файлу подкачки и терять в производительности?

Многие конечно скажут, что мол, ни фига себе, столько памяти ставить, еще и свободной оставлять.. Вот уж не знаю, если Вам важней производительность, то лишние 100 рублей не должны Вас беспокоить, благо цена на оперативную память ныне просто смешна (на момент написания статьи 4Гб 1600MHz DDR3 стоила менее 1300 рублей), тем более, что выигрыш в производительности очевиден. Впрочем, к сути.

Файл подкачки и размеры, практика: какие правильные и почему

В ходе годовой практики я вывел ряд цифр для каждого количества памяти, чтобы можно было адекватно выставлять файл подкачки, опираясь на кол-во оперативки. Вот они.

  • 512 Mb 5012-5012 Mb ;
  • 1024 Mb оперативной памяти, - оптимальный размер файла подкачки от 4012-4012 Mb ;
  • 2048 Mb оперативной памяти, - оптимальный размер файла подкачки от 3548-3548 Mb ;
  • 4096 Mb оперативной памяти, - оптимальный размер файла подкачки от 3024-3024 Mb ;
  • 8 Гб оперативной памяти, - оптимальный размер файла подкачки от 2016-2016 Mb ;
  • 16 Гб оперативной памяти (и больше), - чаще всего, без файла подкачки.

Фактически, - чем больше у Вас оперативной памяти, - тем меньше Вам нужен файл подкачки и тем быстрее будет работать система вообще без него (засчет снижения обращения к диску, а так же выгрузки данных туда, т.е непосредственно всё будет браться прямо из памяти).

  • Примечание 1 . Данные размерности не являются предельно точными и рекомендуемыми всем. Скорее это некое среднее значение для большинства, но всё зависит от того насколько вообще оптимизирована Ваша система, чем Вы занимаетесь на компьютере, в каком режиме и тд и тп, т.е файл подкачки конкретно для себя Вы можете подбирать исходя из потребностей и увеличивать/уменьшать значение при необходимости.
  • Примечание 2 . Некоторые приложения требуют файл подкачки в обязательном порядке, независимо от количества памяти. В этом случае файл стоит оставлять даже при 16 ГБ .
  • Примечание 3 . Файл подкачки нужен в больших (отличном от вышеуказанных) размерах, если Вы сворачиваете приложения и переключаетесь на другие, оставляя приложение(я) запущенным (это важно), т.к часто выгрузка свернутых приложений происходит в этот самый файл. В этом случае увеличивайте подкачку.. Или добавляйте память:)

Лично моё мнение таково, что при превышении количества оперативной памяти в 6 Гб файл подкачки не нужен вообще, что дает ощутимый рывок в производительности системы, продлении срока жизни жесткого диска и снижении фрагментации оного.

Если Вы хотите знать больше, желаете научиться этому профессионально и понимать происходящее, то .



Для тех кто забыл, напоминаю, что, например в Windows 7 файл подкачки меняется по этому пути: "Пуск - Настройка - Панель управления - Система - Дополнительные параметры системы - Дополнительно - Быстродействие - Параметры " (в панели управлении , чтобы увидеть категорию "Система ")

Расположение файла подкачки в системе

Располагать файл подкачки стоит на более быстром физическом (не логическом, т.е на разделе) диске. Либо, если диски примерно равны по скорости, то на том, куда не установлена система, а так же приложения, что Вы будете использовать. Т.е на диске, который максимально разгружен от операций чтения-записи.

Если диск один, то файл подкачки стоит располагать на отличном (другом) от приложения, которое Вы будете использовать (т.е, допустим, игры у Вас на D:\ , то тогда размещаете файл на E: или, если такого нет, то на C:\) , логическом разделе и/или отдельно от системы. Редко, но целесообразным бывает делать отдельный раздел для этих нужд.

В общем принцип прост:

  • На максимально быстром (или просто другом от используемых приложений) физическом диске;
  • Или на другом от (используемых приложений) разделе.

Проверить скорость диска можно, например, с помощью HD Tune о котором .

Файл подкачки и почему мы выбираем одинаковые размеры

Файл подкачки, как и любой другой, имеет тенденцию фрагментироваться, что ставит вопрос о необходимости дефрагментации (о том что такое дефрагментация и зачем нужна читайте ) оного с целью возврата былой производительности. Однако есть способ снизить скорость и силу фрагментации оного файла.

Для этого просто надо выставлять максимальный и минимальный размер одинаковыми:


В этом действе есть еще один смысл.

При одинаковом минимальном и максимальном значении, система понимает, что не надо управлять размерами файла, т.к. он фиксированный, а это, опять же, убирает ряд операций и обращений к диску, что положительно сказывается на общем приросте производительности.

Послесловие

В двух словах как-то так.

Надеюсь, что данные советы оказались для Вас полезны и реально увеличили работу Вашей системы. Много прочих вкусностей есть по тегу " ".

Если есть какие-то вопросы, - буду рад ответить на них в комментариях или с помощью .

PS : Последняя корректировка размеров файла подкачки произведена в августе 2017 -го, данные проверены на Windows 7, 8 и 10 (разрядность x64 ).