Что такое чувствительность микрофона. Другие виды микрофонов. Специальные динамические микрофоны

Акустические характеристики микрофонов

Микрофоны – это преобразователи акустических колебаний в электрические. К микрофонам предъявляются высокие требования, особенно при передаче программ связанных с высокой разборчивостью, точностью, узнаваемостью информации.

Размеры микрофона должны быть маленькие, а форма обтекаемой, чтобы не было нарушения однородности акустического поля. Размеры выбираются в соответствии с параметрами микрофонов.

Этого может быть достаточно, если вы близки к источнику звука, так что многие записи выполняются с помощью этого типа микрофона, прикрепленного к камере или на ручке стрелы, расположенной над или под источником звука, часто выровненный с нечетким экраном, чтобы предотвратить шум трения с ветром.

Но этого недостаточно, когда вы находитесь далеко от источника звука, чтобы устранить другие шумы в обширной области вокруг него. Это приводит нас к выводу, что близость имеет первостепенное значение для захвата качественного звука и анализа типов микрофонов в этом отношении: поскольку не должно быть далеко, что происходит, когда человек но вы используете микрофоны разных типов для пикапа?

Классификация микрофонов.

    По способу преобразования колебаний:

    Электродинамические (катушечные, ленточные);

    Электростатические (конденсаторные, электретные);

    Электромагнитные;

    Угольные, пьезомикрофоны.

По зависимости чувствительности от угла прихода звуковой волны:

  • Направленные;

    Микрофон, это устройство захвата звуковой волны, изобретенное Александром Грэмом Белом для его революционного изобретения под названием «телефон», обычно классифицируется тремя способами: относительно типа операции, что касается формы и стандарта аудиозахвата.

    Основными типами являются так называемые «динамические» и «конденсаторные». Динамика простейшая с точки зрения конструкции: у вас есть гибкая диафрагма, записывающая вибрации звуков перед микрофоном - мы можем, для сравнения, вспомнить, как лист бумаги перед динамиком вибрирует со звуками которые выходят из него. За этой диафрагмой лежит слой мелких зерен угля, которые являются хорошими проводниками электричества. Этот слой, в свою очередь, расположен рядом с магнитом. Полагая все это на работу: вибрация звуковых волн заставляет диафрагму также вибрировать, более интенсивно или менее интенсивно сжимая слой угля.

    Ненаправленные.

По способу взаимодействия с окружающей средой (акустические характеристики):

  • Приемники давления;

    Приемники градиента давления различных порядков (обычно 1,2);

    Комбинированные приемники;

    Групповые.

По диапазону воспринимаемых частот

  • узкополосные (речевые);

    широкополосные (музыкальные).

    Переменное сжатие вызывает перемещение угольного слоя по отношению к магниту, движение, которое генерирует чрезвычайно слабый, но существующий электрический сигнал, который будет представлять звук. Этот слабый сигнал, естественно, нуждается в усилении для прослушивания, которое выполняется устройством, к которому подключен микрофон.

    Превосходность этого типа микрофона очень хорошая; прочная и прочная конструкция, имеет относительно низкую стоимость, являясь одним из самых используемых типов в огромном разнообразии приложений. Можно сказать, что при поиске общего микрофона есть больше шансов, что он имеет этот тип, а не другой. Однако его чувствительность не превосходна: для записи сигналов с качеством звук должен быть достаточно сильным. Это означает, что динамические микрофоны работают лучше всего, когда расположены ближе к источнику звука, чем другие.

Параметры микрофонов (технические показатели качества)

1. Чувствительность - отношение напряжения в вольтах на выходе микрофона к звуковому давлению в Па, действующему на его вход

Чувствительность различается для нагруженного и ненагруженного на номинальное активное сопротивление микрофона R ном =2501000 Ом (в справочниках, дается для E нагр ). При измерении чувствительности, указывается при каких параметрах она измеряется. Для нахождения Е в какую-либо точку поля помещают калиброванный очень малых размеров микрофон, им измеряется давление, далее в ту же точку помещают обычный микрофон и измеряют U вых . Из отношения найденных значений получают Е . Обычно оговаривается частота, на которой проводятся измерения (чаще всего 1000 Гц). Измерения проводят в свободном поле.

Когда звуковая верность является проблемой, она приобретает тип конденсатора. Также известный как емкостный микрофон, вам нужно, в отличие от динамического, электричества для работы. Таким образом, микрофоны этого типа используют батареи или батареи, встроенные в их собственное тело, обычно больше для размещения батарейного отсека. Или они получают энергию, поступающую извне микрофона; в этом случае, чтобы не увеличивать микрофонный кабель с еще одной парой силовых проводов и не усложнять систему дальше, строители обнаружили, что сами провода, которые передают слабый электрический сигнал аудио, также могут передавать гораздо более сильный электрический сигнал, И небольшая электронная схема легко разделяет сигналы двух типов на устройстве, к которому подключен этот микрофон, обычно это видеокамера.

Чувствительность зависит от многих факторов, поэтому существуют следующие величины:

а) Осевая чувствительность (измерена в направлении акустической оси) E ос .

б) Чувствительность по диффузному полю


, (12.2)

в) Уровень чувствительности – чувствительность, выраженная в дБ относительно величины 1 В/Па

Затем энергия переходит от камеры к микрофону, и этот тип питания называется фантомным питанием, потому что он «не может быть замечен», по-видимому, из того места, где он появляется, если мы считаем, что аудиокабель используется только для этой функции. Диафрагма, используемая в этих микрофонах, намного тоньше и деликатной, чем та, которая используется в динамическом типе, что подтверждается повышенной чувствительностью. С другой стороны, это также делает микрофон менее надежным, более тонким и менее устойчивым к обработке.

Существуют два типа конденсаторных микрофонов: один, более сложный, состоит из двух металлических пластин, очень близких друг к другу, один жесткий и один гибкий, что делает гибкую бумагу диафрагмы эластичной; питание от внешнего источника поддерживает питание плат. Когда звуковые волны достигают гибкой пластины, они вибрируют ее, тем самым изменяя ее расстояние от жесткой пластины миллиметровым способом: это изменение расстояния между пластинами создает изменение напряжения, переводящее в электрический сигнал, который представляет собой звук, также очень слабый сигнал, который требует дополнительного усиления.


, (12.3)

где Е 0 =1 В/Па.

г) Стандартный уровень осевой чувствительности – отношение мощности, отдаваемой в номинальную нагрузку R ном (при падающем звуковом давлении 1 Па) к мощности 1 мВт.


, (12.4)

Другой тип, менее сложный, - это так называемый электрет-конденсатор. В этом типе пластины постоянно находятся под напряжением; но генерируемый электрический сигнал намного слабее, чем описанный выше тип, требующий начального усиления уже в самом микрофоне: этот предусилитель встроен, миниатюризирован внутри вашего тела. Почти все микрофоны, встроенные в видеокамеры, имеют этот тип. Конденсаторные микрофоны используются в камерах для лучшего качества, которое он обеспечивает в отношении динамического и легкодоступного источника питания.

где U – напряжение на нагрузке, численно равное чувствительности микрофона при P = 1 Па.

д) Внутреннее сопротивление микрофона Z . Обычно активное и практически не зависит от частоты. Если есть зависимость от f, то в справочниках обычно приводят или среднее значение, или наf = 1000 Гц.

Что касается формы, мы можем классифицировать микрофоны, найденные в видеопродукции в группах: микрофон руки, микрофон лацканы и ружья. Есть, однако, несколько других типов микрофонов, таких как инструментальные, изготовленные для конкретной цели записи музыкальных инструментов. В отличие от карманного микрофона, который нуждается в внутренней защите от механических ударов и обычно имеет плетеный провод, чтобы держать чувствительный внутренний элемент на относительно удаленном расстоянии от рта человека, у инструментального микрофона нет такого.

е) Частотная характеристика чувствительности – зависимость L E или L Еос от частоты

- неравномерность частотной характеристики


= L max - L min . , (12.5)

С более легким визуальным внешним видом он напоминает длинный тонкий цилиндр. Существование или нет пряжи - это дополнительная функция, иногда даже требование, но ее можно найти в микрофоне любого типа. «Без провода» означает, что на одном конце есть передатчик, а приемник - другой тип микрофона, используемый в этой схеме, может быть либо карманным, либо отворотом, либо ружьем.

В беспроводных микрофонах передатчик и аккумулятор входят в состав самого микрофона, и по этой причине микрофон немного длиннее, чем традиционные, в дополнение к наличию на его базе небольшой антенны. Этот диапазон, с разными цветами, предназначен для оператора аудиоуправления, чтобы идентифицировать через монитор, какой микрофон используется, и, таким образом, управлять его громкостью.

где L max , L min max и min уровни вторичного сигнала при постоянных первичных.

Субъективно за счет неравномерности частотной характеристики происходит следующее. Если подавлены низкочастотные составляющие, то микрофон «звенит», подавлены высокочастотные составляющие – звук глухой. При подчеркивании низкочастотных составляющих микрофон «бубнит», при подчеркивании высокочастотных составляющих – «свистит». Все эти частотные искажения оцениваются по величине неравномерности частотной характеристики.

Лазерные микрофоны, используемые в «беспроводной» схеме, обычно имеют конденсаторный тип, так как есть возможность собирать энергию из самого передатчика. Приемники, подключенные к камере, питаются от отдельной батареи. Захваченный звук направляется через кабель к внешнему звуковому входу камеры.

Чтобы улучшить восприятие передаваемого сигнала, делая его более устойчивым к помехам, некоторые типы приемников используют две независимые схемы приема, в результате чего две слегка отдельные антенны бок о бок. Микропроцессор проводит проверку сигнала между двумя приемниками, автоматически выбирая сигнал с лучшим качеством сигнала. Поскольку радиоволны легко отражаются стенами, колоннами и другими плотными препятствиями, часто происходит небольшое изменение положения между одной антенной и другой.

Номинальный диапазон определяют по допустимым спадам чувствительности в области ВЧ и НЧ.

Отклонение от горизонтальной линии в номинальном диапазоне определяют частотные искажения микрофона. При определении неравномерности частотной характеристики обычно выбирают пики которые меньше 1/8 октавы (критические полоски слуха). Для вещательных микрофонов неравномерность частотной характеристики определяется в двух диапазонах, в номинальном и основном (основной диапазон: f =2005000 Гц). Вблизи границ диапазона неравномерность не должна превышать допустимых значений. Обычно аппаратура выпускается с заданной неравномерностью, если нет, то дается диапазон, в котором неравномерность не превышает заданную.

Есть более дешевые модели приемников, которые также используют две антенны, но не имеют микропроцессора. Качество сигнала, генерируемого в этом случае, не так хорошо. Лучшие из них, которые используют первую систему, известны как истинное разнообразие.

Вся эта проблема может быть значительно сведена к минимуму, если запись выполняется на открытом воздухе - например, на пляже или в открытом поле из-за отсутствия препятствий в передаче. Шаблон звукозаписи микрофонов может сильно различаться. Некоторые типы микрофонов поднимают все звуки вокруг вас, независимо от того, откуда они происходят, сзади, спереди, с одной стороны или другой. Его область чувствительности напоминает сферу. Если нет необходимости изолировать нежелательные звуки от определенных направлений, этот тип микрофона может быть выбранным.

Рис. 12.1. Частотная характеристика чувствительности.

2. Характеристика направленности микрофона.

Это зависимость чувствительности микрофона в свободном поле от угла между направлением на источник звука и осью микрофона.

    нормированная характеристика направленности

    Поскольку у него нет механизмов направленной селективности звуков в его конструкции, он имеет низкую стоимость по сравнению с другими. Остальные типы известны как направленные, например, кардиоидные. Его область чувствительности, расположенная перед ней, имеет форму сердца - отсюда и его название. Поскольку он отклоняет звуки из задней области, концентрируя свою чувствительность в одном главном направлении перед ним, он также известен как однонаправленный. Обладая еще меньшей областью чувствительности, мы имеем, в порядке, суперкардиоидный микрофон и гиперкардиовый микрофон.


, (12.6)

Обычно микрофоны обладают осевой симметрией.

Направленный микрофон обладает определенной чувствительностью с обратной стороны, поэтому существует понятие чувствительность «фронт - тыл».

По характеристикам направленности микрофоны делятся:

Наконец, дробовик: с тем же названием, что и классификация его формата, его область чувствительности, фронтальная к нему, еще более ограничена, чем у гиперкардиоида. В форме длинной трубки она имеет длину, пропорциональную уменьшению фронтальной области чувствительности, т.е. чем длиннее трубка, тем больше направление микрофона, отклоняя звуки, исходящие из областей за пределами области, где заострена трубка. Хотя эта область чувствительности очень ограничена, она всегда будет намного больше диаметра самой трубки и никогда не будет закрыта, как если бы сама трубка распространялась на записанную сцену.

        ненаправленные;

        односторонненаправленные;

        остронаправленные;

        остроодносторонненаправленные;

        двунаправленные.

3. Коэффициент направленности.

Из-за направленности микрофона чувствительность, определенная при приходе звуковой волны к микрофону под всевозможными углами, меньше осевой чувствительности. Для учета величины этого уменьшения введен коэффициент направленности -

, который можно определить по специальному шаблону или по формулам (12.8) и (12.9)

Он имеет высокую направленность, что не отличается высокой чувствительностью: его чувствительность чувствительна к нормальному микрофону, только область его очень низкая. В следующий раз, когда вы подумаете о микрофонах, эти знания могут быть очень полезны по вашему выбору и в получении качественной аудиозаписи в видеопродукции.

Как построить направленный микрофон?

Направленный микрофон значительно увеличивает чувствительность записывающего устройства, уменьшая уровень шума и обеспечивая сигнал, который делает его избирательным для того, что вы хотите записать. В принципе, это тот же принцип, что и параболическая антенна для захвата спутниковых сигналов. Эти сигналы имеют очень низкую интенсивность, и антенна действует как концентратор этих сигналов, подобно тому, как увеличительное стекло концентрирует лучи света. Принцип прост, а также конструкция направленного микрофона, также называемого параболическим микрофоном.


, (12.7)

где

– квадрат осевой чувствительности в свободном поле;

–средний из квадратов чувствительности по всем радиальным направлениям.

Если система осесимметричная, то


, (12.8)

Если система не симметричная, то


, (12.9)


, (12.10)

Показывает шумостойкость или величину подавляемого шума по отношению к сигналу;

Показывает разницу в уровнях мощности развиваемых микрофоном при действии двух источников звука: одного на оси (например, голос лектора) и другого – источника рассеянных звуковых волн (шума), если они оба создают в точке микрофона одинаковое давление.

Для ненаправленного микрофона этот параметр будет равен нулю, поэтому ненаправленный микрофон не подавляет шум по отношению к сигналу.

Показывает величину подавления шума по отношению к сигналу, проходящему по оси микрофона.

Для ненаправленного микрофона индекс направленности равен нулю. Такой микрофон не подавляет шум по отношению к сигналу.

5. Уровень собственного шума микрофона.


, даже в отсутствие сигнала (тепловой шум, флуктуации частиц, электрические шумы).

Уровень собственного шума микрофона, приведенный к акустическому входу, определяется как уровень эквивалентного звукового давления P ш при воздействии которого на микрофон, получалось бы выходное напряжение U ш , равное выходному напряжению на выходе микрофона в отсутствии давления.

Даже не включенный микрофон имеет этот параметр (тепловой, флуктуационный шумы и др.).

Р ш - звуковое давления, которое дало бы напряжение U ш в отсутствии звуковых колебаний


, (12.11)


,

Па (12.12)

6. Перепад чувствительности фронт – тыл


, (12.13)

где

– стандартный уровень чувствительности микрофона, определенный под углом 180 к оси, Е ос осевая чувствительность.

фр-т – это разность между уровнями электрической мощности, развиваемой микрофоном на нагрузке при раздельном воздействии на него диффузного поля с фронта и тыла, при условии равенства р ф =р тыл индекс показывает величину дискриминации шума по отношению к сигналу (публика - оркестр).

Показывает, насколько уровень, развиваемый микрофоном от сигнала (оркестр) выше уровня, развиваемого микрофоном от действия помех (шум публики) при условии, что уровни сигнала и помех одинаковы.

8. Чувствительность звеньев микрофона .

Чувствительность микрофона – произведение чувствительности отдельных звеньев, входящих в него.


, (12.14)

где F / p - акустическая чувствительность – отношение силы, действующей на поверхность преобразователя к давлению падающей волны; υ / F =1/ Z м -механическая чувствительность; ε /υ св - коэффициент электромеханической связи; электрическая нагрузочная характеристика равна


, (12.15)

где R н – сопротивление нагрузки; z i – внутреннее сопротивление микрофона; Z м – механическое сопротивление подвижной системы микрофона.

Обычно подбирают чувствительность звеньев так, чтобы общая чувствительность микрофона меньше зависела от частоты. Используют метод взаимной коррекции частотных характеристик отдельных звеньев микрофона.

Акустические характеристики микрофонов

Приемники давления.

Звуковое давление действует только на одну сторону (подвижная механическая система – диафрагма открыта с одной стороны).

Для схемы, приведенной на рис 12.2 F =pS сила, действующая на диафрагму, S =F/p – акустическая чувствительность, S – поверхность подвижной системы микрофона. Здесь d – максимальный размер микрофона; - длина волны (преимущественная для данного микрофона).

Рис. 12.2. Схематическое изображение приемника давления.

Если d << , то характеристика направленности представляет собой сферу, микрофон будет ненаправленным.

Если d > , тогда

. Давление удваивается из-за отражений от поверхности.

Поэтому чем больше размеры микрофона по отношению к длине волны, тем характеристика направленности острее.

Свойства ненаправленности хорошо соблюдаются для НЧ и средних частот, где d / - мало.

К высоким частотам микрофон приобретает направленность. Ненаправленный микрофон в диапазоне до 10 кГц ( = 3,4 см) имеет размеры d  1,7 см.

Рис. 12.3. Диаграмма направленности приемника.

1 – d / = 0,1; 2 – d / = 0,5; 3 – d / =2,0

Приемники градиента давления различных порядков.

Приемник имеет подвижную механическую систему, которая открыта с двух сторон и поэтому на приемник действует разность давлений с взаимным сдвигом фаз  . Приемники градиента давления делятся на симметричные и ассиметричные.

Рис.12.4. Приемник градиента давления

p ф – давление, действующее на фронт поверхности диафрагмы (p ф p – давление в поле, т.к d  ); p T – давление, действующее на тыльную поверхность диафрагмы; р р = p ф - p T – результирующе давление получается вследствие разности хода звуковых волн; r = d * cos – разность хода лучей; p – давление в свободном звуковом поле.

Акустическая чувствительность такого приемника определяется


, (12.16)

разность фаз между обеими волнами определяется

где

;d – толщина диафрагмы и дополнительный путь, пройденный волной.


, (12.18)

Рис.12.5. Диаграмма направленности приемника градиента давления

Приемники градиента давления делятся на симметричные и асимметричные.

При симметричном доступе волн к передней и тыловой сторонам диафрагмы, направленность микрофона должна иметь симметричный характер с косинусоидным распределением чувствительности. E максимально при = 0, 180, минимально при 90, 270. Такой микрофон двунаправленный

С увеличением уменьшается F , значит, на низких частотах чувствительность микрофона падает. Т.е. у микрофона появляется избирательность по отношению к НЧ, тембр принимаемого сигнала изменится. Избавиться от этого можно применяя фильтрующие цепи. Если мы удлиним разность хода лучей, то есть увеличим путь для волн, то получим дополнительное затухание волн, а следовательно увеличим разностное (результирующее) давление. Это частично компенсирует спад чувствительности на НЧ. При малых расстояниях от источника звука волны не плоские, а сферические, P возрастает, тогда F еще больше возрастает

(ближе 1 м), вызывая эффект подчеркивания НЧ – микрофон «бубнит». В области ВЧ

а нарушается синфазность приема, Е падает. Для выравнивания – взаимная коррекция отдельных звеньев, выбор расстояния.

Есть еще приемник градиента давления 2 порядка – сдвоенный приемник градиента давления 1 порядка. На сдвоенную диафрагму действует разность от разности давлений, действующих на каждую диафрагму.

. Характеристика направленности – квадрат косинусоиды.

Асимметричный приемник градиента давления

Диафрагма находится под воздействием разности давлений, действующих на лицевую и тыльную сторону. Сдвиг фаз обусловлен разностью хода звуковых волн.

Асимметричный приемник градиента давления

Разность хода лучей r состоит из 2-х участков: d 1 – внешний; d 2 – внутренний; d – осевой размер.

.- общая разность хода,d 2

.
На рис. 12.6 показаны r для случая падения звуковой волны по оси, под углами 90 и 180.

Сдвиг фаз между фронтальной и тыльной звуковыми волнами будет максимальным при падении по оси и почти равен нули при приходе сзади. Приемник обладает разной чувствительностью для фронтального и тыльного прихода звуковой волны. Диафрагма находится под воздействием разности давлений фронт/тыл. Сдвиг фаз обусловлен разностью хода лучей, который состоит из двух участков d 2 – внутреннего и d 1 – внешнего.


, (12.19)

Асимметричный приемник имеет кардиодную ХН. Это следует из анализа акустической чувствительности.

, часть первая. Микрофона Профессиональных микрофонов . Сами границы чувствительности определяются через уровень звукового давления. К примеру: микрофон с верхним пределом 130 обладает низким значением перегрузки, в отношении уровня звука, который близок к болевому порогу,..

Характеристики , часть первая. Чувствительность отражает восприимчивость Микрофона к мощности производимого сигнала, и практике составляет 10 дБ, для большинства Профессиональных микрофонов . Сами границы чувствительности определяются через уровень звукового давления. К примеру: микрофон с верхним пределом 130 обладает низким значением перегрузки, в отношении уровня звука, который близок к болевому порогу, хотя это значение может быть малым для восприятия звука певца, при живом исполнении. Эквивалент уровня шумов - нижняя граница чувствительности порядка 20 дБ, означает, что электрические шумы микрофона больше уровня звукового давления в совершенно безмолвной студии, не более чем на 20 дБ. В первую очередь определяют условия эксплуатации Микрофонов , к ним можно отнести следующее:

Чувствительность микрофона - выражается в дБ по отношению к 1 мВ./Па, и может, представляется следующей таблицей:

дБ по отношению мВ./Па.

Надежность микрофона - определенно высокую надежность имеют динамические микрофоны , они более всего устойчивы к небрежному к ним отношению, условия для которых, могут возникнуть в не пределах студии. А электростатические микрофоны - определенно требуют к себе как можно бережного отношения. Некоторые микрофоны снабжены специальными предохранительными прокладками, расположенными между электроникой с капсулой и непосредственно самой ручкой. Ленточные микрофоны с их ленточной диафрагмой, имеющей резонансную частоту в пределах 40 Гц, достаточно легко возбуждаются даже от небольшого движения, или шума. Разъемы и кабели, используемые для представления, так же желательно проверить на наличие шумов.

Чувствительность микрофона к ветру - порывы ветра способны изменить воздушное давление, и по этому, микрофоны в котором заложен этот принцип работы, не пригодны к эксплуатации в этих условиях. К примеру, ленточные микрофоны . В этих случаях применяют соответствующие защитные противоветровые экраны.

Волновое сопротивление микрофона - микрофонная система должна подходить под импеданс аппаратуры, к которой она подключена. В случаи нарушения этого правила. Могут возникнуть вредные и не желательные отражения сигналов. Для лучшей совместимости микрофона и звукового оборудования, следует выбирать волновое сопротивление микрофона, которая должна быть в 10-ть раз меньше импеданса приемного устройства, к которому этот микрофон подключается.

Чувствительность микрофона к изменению влажности и температуры - конденсат, который может скопиться на поверхности диафрагмы, может привести ее к утяжелению, и вследствие чего к временной потере чувствительности. К примеру, электростатический микрофон - особенно подвержен воздействию на него климатических условий хранения и транспортировки.

Изменение частоты восприятия - некоторые микрофоны снабжены специальным переключателем, способным качественно изменять восприимчивость устройства к некоторым определенным частотам. Эти переключатели могут располагаться на самом микрофоне, и на вспомогательных устройствах.

По характеру направленности подразделяются на несколько категорий:

Всенаправленные микрофоны - отличаются способностью идеально воспринимать сигналы во всех возможных направлениях. В основу таких микрофонов положен принцип реагирования диафрагмы изделия, которая, кстати, открыта для доступа воздуха, только, с одной стороны, на изменения окружающего воздушного давления, которое впоследствии преобразуется в электрический сигнал. Так работают большинство электростатических и динамических микрофонов.

Би-направленные микрофоны - их основное действие определяется разницей давления, или как говорят, градиентом давления между двумя последовательными точками, которые распространяются вдоль распространения звуковой волны. Если микрофон поместить в стороне от основного направления звуковой волны, то давление в этих точках будет одинаково и никакой электрический сигнал генерироваться не будет. Эта особенность би-направленных микрофонов гарантирует, что посторонний звук, поступающий со стороны восприниматься не будет. Активность микрофонов будет эффективна только в двух направлениях, с переднего и заднего направления. Активный угол действия составляет порядка 100 градусов, для каждого направления. Сигналы, поступающие с разных сторон, находятся в противофазе.

Кардиоидные микрофоны - это микрофоны с сердцеобразной характеристикой по восприимчивости. Функциональная особенность таких микрофонов - это различные комбинации из методов, применяющих само давление и градиент давления для заданного диапазона. Комбинация систем, которые используют принципы давления и градиент давления в разных пропорциях. Помимо микрофонов, обладающих единственной характеристикой направленности, существуют микрофоны с переключателем встроенных комбинаций для изменения полярных характеристик. При выборе микрофонов с позиции диаграмм направленности следует помнить, что ширина пиковых значений будет становиться меньше при усилении действия компоненты с градиентом давления.

Узконаправленные микрофоны - это микрофоны, которые можно охарактеризовать большой величиной анти чувствительности к сигналам от бокового или обратного направления.

Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: , , , , , , , , ,