Программа для подготовки изображений к гравировке. Подготовка управляющих программ для гравировки шильдиков или табличек

Engraver Master - это программа, которая предназначена для подготовки схем прожига на лазерном резаке. Пользуясь этим бесплатным ПО вы сможете выполнить все этапы подготовки изображения для дальнейшего нанесения на дерево или другой материал. ЕМ довольно проста в использовании и предлагает неплохой набор функций, но если вы ищите еще более интуитивное решение, то рекомендуем обратить внимание на программу .

Использование

Итак, в начале работы над проектом пользователю будет предложено выбрать размер заготовки. Далее необходимо будет загрузить рисунок (поддерживаются все популярные графические форматы), выбрать его стиль и внести незначительные внешние изменения, после чего выполнить позиционирование заготовки и отправить ее на "прожиг". В этом случае будут использованы стандартные параметры лазерного резака. Для того, чтобы изменить их, можно обратиться к специальному разделу.

Engraver Master дает возможность управлять скорость и глубиной резки, поддерживает режим прожига по черным точкам, а также позволяет указать размер шага силу лазера на отдельных участках. Что касается совместимости, то Engraver Master работает практически с любыми моделями граверов. Вот только драйвера для их подключения к компьютеру вам придется загружать самостоятельно с официального сайта производителя.

Дополнительные функции

Из интересных возможностей программы стоит выделить приостановку и продолжение "прожига", а также удобный инструментарий для настройки рабочей области. При необходимости она позволяет работать сразу с несколькими устройствами, подключенным посредством COM-порта.

По умолчанию, в Engraver Master не предусмотрена локализации. Но при необходимости ее можно перевести на русский при помощи любительского русификатора, который, кстати, сделан очень качественно.

Ключевые особенности

  • подготовка изображений и схем для прожига на лазерном резаке;
  • управления основными параметрами "прожига";
  • удобное позиционирование и настройка рабочей области;
  • поддержка режима выжигания по черным участками;
  • приятный интерфейс на русском языке.

Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:

Подготовка файла рассчитана на синий лазер мощностью 1..10Вт диаметром луча 0,25 мм.

Подготовленный в удобной для Вас графической программе точечный черно - белый рисунок в формате.bmp открываем в программе ArtCam

Файл - Открыть


При необходимости масштабируем (изменяем размеры) модель.


В программе ArtCam необходимо изменить разрешение модели - увеличить его приблизительно в два раза. Модель ->Изменить разрешение.


Бегунком в левой области выставляем новое разрешение (1). Параметры new resolution должны быть приблизительно в два раза больше, чем параметры current resolution. Далее нажимаем кнопку Применить (2).


Вызываем Редактор формы. Модель -> Редактор формы или просто двойным щелчком левой кнопки мыши по черному квадрату внизу изображения (1). В появившемся окне выбираем кнопку ПЛОСКИЙ (2). Далее вводим для Начальной высоты значение 1 мм (3). Далее- Вычесть (4), Применить (5), Закрыть (6).


В области 3d вида появится рельеф.


Создаем инструмент ЛАЗЕР на базе концевой фрезы. Для этого

Переходим на вкладку УП (1),

Выбираем БАЗА ДАННЫХ ИНСТРУМЕНТА (2),

Добавляем новый инструмент (3),

Вносим имя инструмента, тип инструмента выбираем - КОНЦЕВАЯ, единицы измерения мм/сек (4),

Выставляем диаметр 0,001, глубина обработки минимальная (5),

Шаг - 0,001, скорость, шпиндель - любые (6),

Сохраняем изменения (7), сохраняем создание нового инструмента (8).


Оставаясь во вкладке УП (1), выбираем ОБРАБОТКУ РЕЛЬЕФА (2).


Настраиваем траекторию движения - ЗМЕЙКОЙ ПО Х, угол - 0, припуск - 0, точность - 0,001 (1).

Высота безопасности по Z - 1, точка возврата по X и Y- 0, по Z - 1 (2).

Инструмент Выбрать (3) лазер 0,001 (4),Выбрать (5).


Указываем шаг 0,25 мм (фокус лазера) (1), глубина за проход 1 мм (2)


Материал определить (1), высота заготовки 1.0 (2), обращаем внимание на смещение (3), ОК (4), даем имя заготовке (5), вычислить сейчас (6), закрыть (7).




Перемещаем УП в раздел сохраняемые (1),

Выбираем G-Code (mm) (2),

Сохраняем (3),

Выбираем папку для хранения (4) и задаем имя файла (5),

Сохраняем изменения (6) и закрываем окно (7).


Далее необходимо открыть УП в Блокноте и заменить (Правка - Заменить) все значения Z 1.000 на Z 0.010. Если требуется меняем значение скорости на необходимую F1000. Это делается для того, чтобы ось Z не тратила время, и голова ходила с постоянной скоростью без остановок и задержек на включение / выключение лазера.

Фото картинки, полученной выжиганием на настольном фрезерном станке с установленным лазером.

ВНИМАНИЕ! При работе с лазером соблюдайте технику безопасности. ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте очки!

Выжигание по фотографии на гравировально-фрезерном станке Моделист3040

Видео выжигания на настольном фрезерном станке Моделист3040

Видео резки бумаги лазером на станке Моделит3040


Приобретая лазерный гравер, довольный покупатель обычно быстро осваивается с технологиями изготовления простых изображений на различных поверхностях: дереве, пластике, стекле, металле. Разобравшись с нанесением простых рисунков, хочется перейти к печати полноценных фотографий. В этот момент обладатель лазерного гравера сталкивается с проблемой создания полутонов. Напечатанные фотографии получаются черно-белыми, без мягкого перехода цветов.

Программы для обработки изображения при гравировке полутонов

Специалисты лазерной лаборатории Endurance пробовали решить эту проблему, используя различное программное обеспечение для лазерных граверов. Сегодня мы отойдем от таких популярных программ, как Benbox или RIBS и подробно рассмотрим малоизвестную программу для лазерной гравировки Acan.

Данная программа является бесплатной, запускается без инсталляции и имеет все необходимые опции для работы с лазерным гравером. Основные кнопки стандартны, выполняют типовые функции и не нуждаются в пояснении, так как интуитивно понятны пользователю.

Кроме полной версии, имеется облегченная программа Acan-mini с усеченными возможностями настройки текстов и изображений. (Обратите внимание, в версии mini не получилось добавить надпись к рисунку).

Что есть в Acan и отсутствует в Acan-mini:

  1. Имеет больше настроек при вводе текста.
  2. Возможность задать градус наклона изображения.
  3. Наложение нескольких рисунков и/или текста друг на друга и объединение в один.
  4. Перед началом выжигания версия Acan позволяет очертить лучом периметр, в котором будет происходить нанесение изображения.
  5. Имеет два режима работы - гравировка и резка. Переключение производится кнопкой в верхней части программы.
  6. Позволяет загружать G-code.
  7. В папке с программой есть архив с бесплатным редактором векторной графики Inkscape, который позволяет создавать g-коды для лазерной резки.
Кнопки интерфейса программы Acan выполнены с изображением действий, происходящих при нажатии той или иной кнопки. Это делает программу понятной любому пользователю. В Acan-mini кнопки подписаны русскими или китайскими словами, что затрудняет пользование программой носителями других языков.

Обе программы выполняют свои функции, но имеют ряд недоработок, проявляющихся при регулярной работе. Например, сложно указать точный размер изображений. Тем не менее, обе версии позволяют передавать полутона серого цвета. Предлагаем посмотреть видео, где сотрудники лазерной лаборатории Endurance демонстрируют работу версии Acan-mini и печатают изображение с различными полутонами:

Обе версии программы Acan доступны для скачивания на сайте лазерной лаборатории Endurance по ссылке:

http://endurancerobots.com/download-center-lasers/

Обработка изображений для получения качественных полутонов

Для получения качественной гравировки с хорошо выраженными полутонами серого цвета перед началом работы лазерного гравера нужно сохранить изображение в режиме Bitmap. Мы использовали для этого графический редактор Adobe Photoshop CC.

Для сохранения изображения в режиме Bitmap в англоязычной версии программы Adobe Photoshop проделайте следующие шаги:

1. Откройте рисунок в Adobe Photoshop.

2. Переведите рисунок в режим grayscale (полутона). Для этого пройдите в меню Image/Mode/Grayscale. Рисунок станет серым.

Программы для лазерного станка с ЧПУ - это софт, позволяющий создавать эскизы будущих изделий и превращать виртуальные модели в реальные образцы.

Используя лазерный станок, можно вырезать изделия и заготовки различного уровня сложности из твердых материалов. Однако, для того чтобы станок «понял», что именно ему требуется делать, требуется два вида программного обеспечения: графические редакторы для моделирования и программы для управления непосредственно станком и всеми процессами резки.

Моделирование

Лазерное оборудование работает с плоскими объектами, поэтому для компьютерного моделирования будущих изделий вполне достаточно таких программ, как:

  • CorelDraw - программный пакет, заслуженно имеющий массу поклонников. Отличается понятным даже для дилетантов интерфейсом, большим количеством инструментов и шаблонов, работает с векторными и растровыми изображениями. Сохраняет изображения во многих форматах, в том числе и в.cdr- формат, необходимый для дальнейшего создания G-кода, понятного лазерному станку.
  • Adobe Illustrator - не менее популярный профессиональный графический редактор, который прекрасно подходит для создания эскизов для лазерной резки. Работает с векторной графикой, имеет богатую библиотеку готовых эскизов, шаблонов, шрифтов, стилей, символов и т.д.
  • LibreCAD - более молодое и поэтому менее известное в широких кругах ПО для черчения и 2D-проектирования. Простой интерфейс с минимумом настроек, поддержка.dxf, функция «шаг назад», множество опций и инструментов - этих характеристик вполне достаточно, чтобы создавать компьютерные модели для лазерной резки.

Конечно, создавать эскизы можно и в программах, работающих с трехмерными моделями, поэтому, если пользователь знаком только с SolidWorks, ему нет необходимости изучать CorelDraw для работы с лазерным станком. Все известные программные пакеты для 3D-проектирования (SolidWorks, AutoCAD, ArtCAM, MasterCAM, 3ds Max, КОМПАС-3D и т.д.) подходят для работы с плоскими формами, но нужно быть готовым к тому, что модель придется корректировать - зачастую при экспорте объемной модели в плоский формат возникают проблемы в виде разорванных или дублированных линий и т.д. В этих случаях знание CorelDraw все же потребуется, для приведения эскиза в порядок.

ПО для управления лазерным станком

Для управления лазерным оборудованием используются так называемые программные оболочки, позволяющие руководить с ПК настройками перемещения излучателя и, собственно, созданием изделия на основе виртуального эскиза. Наиболее известны среди них:

  • LaserWork - простая в управлении и понятная в ознакомлении графическая среда, позволяющая совершать такие операции, как: управление процессами перемещения лазерной головки, визуализация процесса обработки, программирование параметров резки, регулировка мощности лазера и скорости реза.
  • LaserCut - еще одна несложная для понимания программа, освоить которую могут даже операторы с минимальной базой знаний в этой области. Широкий функционал позволяет реализовывать большое количество задач, связанных с лазерной резкой: определять точку входа и возврата, настраивать параметры резки, мощность излучателя и скорость его перемещения, определять время для выполнения работы и многое другое.
  • SheetCam - имеет широкий набор функций, необходимый для работы за лазерным станком: контроль перемещения излучателя, расчет суммарного времени резки, визуализация маршрута движения головки лазера. Программа позволяет создавать инструменты с пользовательскими параметрами резки (скорость опускания резака, ширина прореза, длительность прожига и т.д.) и вносить изменения в УП.
  • RDWork - понятная для ознакомления и использования система управления лазерным станком, которая по функционалу ничем не уступает вышеперечисленному ПО. В числе инструментов: настройка порядка резки, проверка области гравировки, ввод координат нуля для станка и детали, настройка скорости реза и т.д.

Изготовление шильдиков – одна из самых простых задач, которую можно поручить гравировальному станку с ЧПУ.
Первое с чего начинается подготовка УП – рисование шильдика. Сделать это можно в любом векторном редакторе. Уже на этом этапе нужно учитывать некоторые особенности работы станка. Например, требуется выбрать тип гравировки и учесть размеры инструмента.


В качестве типа гравировки выбран самый простой вариант – с гравированием букв по линии. Инструмент в моем случае – коническая фреза с диаметром основания 1.25 мм. В процессе гравировки центр фрезы повторит линию контура буквы. Поэтому для символов небольшого размера необходимо, что бы контур имел маленькую толщину, либо буква представляла собой однолинейное изображение. В случае большой толщины контура, которую, как правило, имеют стандартные шрифты, фрезерованный символ получается размазанным, с большим количеством посторонних элементов. У больших символов таких проблем нет, так как там контур просто получается двойным.

Шрифт выбран Simplex (содержит символы кириллицы), но можно поискать и другие.После ввода символов желательно проверить расстояние между близлежащими линиями. Оно должно быть больше диаметра фрезы. В противном случае символы сольются. То же самое относится и к другим элементам изображения – например окантовочным линиям.

После того как рисунок готов, его необходимо открыть в Rhino, и запустить Machining operations browser из меню RhinoCam. Далее нужно указать размер и расположение заготовки в пункте Stock. Расположение особенно важно правильно указать по оси Z. Фактически нужно выбрать начало отсчета по оси. Так как инструмент пойдет по нарисованным линиям, необходимо, что бы они правильно располагались по глубине в заготовке. Возможны три варианта задания начала координат по оси Z – от стола, от поверхности заготовки, от изображения. Наиболее правильно задавать начало отсчета от стола. Вариант отсчета от поверхности заготовки хорош, когда не возможно точно оценить толщину заготовки или она меняется от одной детали к другой.


Для последнего варианта координата по оси Z заготовки должна быть равна ее толщине и иметь отрицательное значение. Изображение можно опустить на нужную глубину фрезеровки.

После этого на закладке Create нажимается кнопка 2-1/2Axis и из выпадающего меню выбирается Engraving. Для упрощения работы перед этим действием, желательно выделить линии по которым будет производится гравировка. Выбрать кривые можно и потом на закладке Machining Features/Regions.

Далее необходимо пройтись по закладкам, задавая настройки. На закладке Tool выбирается тип и параметры фрезы. В принципе для гравировки нет необходимости задавать точные значения, но для правильного отображения симуляции это желательно сделать.

На вкладке Feeds&Speeds задаются скорости перемещения инструмента. Например, параметр Transfer определяет скорость холостого перемещения, а Cut – скорость реза.
Вкладка Clearance определяет высоту холостого перемещения инструмента над деталью.
Остальные вкладки определяют специфические параметры и для первого раза в них ничего менять не надо.
После того как введены нужные данные (обязательным являются кривые фрезерования и инструмент) можно нажать кнопку Generate. В дереве проекта появляется новая ветвь рассчитанной программы. При необходимости можно выбрать нужную подветвь и изменить параметры, с обязательным нажатием Regenerate.

Далее перейдя на вкладку Simulate и нажав одноименную кнопку можно посмотреть как будет выполняться гравировка. Открыв ветвь Toolpath можно посмотреть перемещение по шагам, и внести необходимые изменения. Внизу в открывшемся окне можно также увидеть общее время обработки – Estimated Machining Time.
Если все устраивает, то можно преобразовать полученный путь обработки в управляющую программу конкретного станка. Для этого в дереве проекта выделяется ветвь Engraving, правой кнопкой мыши вызывается ниспадающее меню, и выбирается пункт Post, где выбирается нужный постпроцессор и путь сохранения готовой УП.