Обзор игры Mafia II. Обзор игры Mafia II Обзор игры мафия 2

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее » — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2 , лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин - хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части - это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова - после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, - она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито - настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи - здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете - ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, - эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год! », особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он - даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить - он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там - Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать - довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию - нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Такой расклад объясняется очень просто - машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими - одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться - и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много - всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

* * *

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры - в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

Оценка: 7,5

Альтернативное мнение - журнал «Игромания»

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь - насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Вступление

«Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…» – Томас Анджело.

2010-й год. После семи лет разработки выходит и сразу же получает статус шедевра среди игроков продолжение культовой Mafia: The City of Lost Heaven, являющейся одной из лучших игр о мафии – Mafia II. Неужели столь длительный период разработки и уход ключевых сотрудников нисколько не помешали создать достойного наследника первой части? Или же все эти крики о шедевральности – всего лишь одна большая ошибка, подогреваемая стадным инстинктом?

Наша история начинается с того, как наш главный герой – Вито Скалетта, попавшись на ограблении, вынужден отправиться на фронт, где игра знакомит нас со стрельбой, одновременно отсылая к военным шутерам средней руки, но подробнее о стрельбе ниже. Получив во время очередной операции ранение, Вито получает месячный отпуск и отправляется домой, где встречает своего старого друга Джо, с которым он пытался совершить ограбление. Джо, разбогатев и получив серьёзные связи, быстро отмазывает Вито от участия в дальнейших боевых действиях. Вернувшись к семье, Вито понимает, что бедная жизнь и родная комната после нескольких лет жизни в бараках и риска для жизни его не устраивают, и он вновь встаёт на преступный путь. Мотивация зашкаливает, да. Вито – персонаж, который не учится на ошибках, и даже 6 лет, проведенных в тюрьме, ни разу не помогут повзрослеть этому идиоту. За исключением описанного выше, про сюжет рассказывать больше и нечего. Сценаристы сумели сделать его невзрачным, копирующим оригинальную игру и заканчивающимся ничем. Фанаты называют сюжет игры самым главным достоинством, якобы делающим эту игру шедевральной. Чувствуете запах? Это запах откровенной лжи.

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на две основные части: вождение и стрельба.
Первое занимает большую часть игрового времени и состоит из однообразных поездок из одной точки в другою по «изумительному открытому миру», если верить словам фанатов, разумеется. На деле же открытый мир хоть и красив, но совершенно пуст, и единственное, что мотивирует к его исследованию – это нахождение 159 плакатов «Розыск» с разработчиками игры и прифотошопленными к ним головными уборами. Собери их всех и узнай своего врага в лицо! Само же вождение выполнено на вполне достойном уровне и первые несколько часов доставляет удовольствие, благодаря неплохой модели повреждения автомобиля, возможности поставить любой номерной знак, а также малого, но хорошего набора песен на радио и PhysX.

А вот у стрельбы проблем намного больше. Самая главная, но неочевидная – это то, что пули летят не из оружия, а из прицела, поэтому вы вполне можете стрелять в стену, главное, чтобы прицел был направлен на врага, а пули сами найдут к нему дорогу. Другие проблемы не столь критичны, но тем не менее служат в качестве пары гвоздей в крышку гроба этого «шедевра». Всё оружие, кроме автоматов, совершенно бесполезно в перестрелках, а невозможность стрелять, не выглядывая из укрытия, когда враги способны на это, вызывает дичайшее недоумение. Единственным светлым пятном на этом недоразумении, названном стрельбой, является разрушаемость. С помощью всё того же PhysX разрушаемость получилась действительно красивой, пусть и очень конкретной, из-за чего иногда даже самую тонкую деревяшку прострелить не получится.

Отдельного упоминания заслуживает ИИ врагов. Он ужасен. Болванчики способны спрятаться за укрытие сбоку от вас, оставаясь открытыми для пуль, полицейские – целую вечность стрелять в камень, но так никогда и не подойти. Также забавляет их неспособность выйти из перевернутой машины.
На ближний бой без слёз не взглянешь. Глядя на этот примитивный двухкнопочный бой, начинаешь жалеть, что его не оформили в виде QTE. К сожалению, главный герой может сойтись на кулаках только с персонажами мужского пола. Он такой джентльмен!

Сама игра страдает от вырезанного контента и общей недоделанности. Из-за вырезанных автомагазинов деньги практически не нужны, а убитый по сюжету в одной из глав персонаж оказывается жив в другой. Заметно, будто разработчики поняли, что слишком долго пытаются доделать игру и выпустили то, что успели сделать.

Если не брать в расчёт DLC, добавляющие новые костюмы с машинами, то к игре вышло три DLC, и самое главное, что вам нужно о них знать – это то, что вам нужно забыть об их существовании и никогда не играть в это отвратительное нечто. Все они не имеют полноценного сюжета и состоят из выполнения однотипных заданий и получения очков. Да-да! Я не могу понять, кто посчитал это хорошей идеей, но теперь у нас есть очки и даже таблица рекордов в игре, в которую это совершенно не вписывается. Ещё разработчики посчитали, что героям стоит комментировать свои действия за рулём, и наплодили несколько «чудесных» фраз, вроде развесёлого выкрика «Скажи спасибо, что не автобус!» при сбивании пешехода.

Способности этого музыканта поражают! Он не только парит над стулом, но ещё и играет на рояле, повернувшись к нему спиной и даже не дотрагиваясь до клавиш!

Betrayal of Jimmy

В Betrayal of Jimmy мы играем за совершенно нового персонажа – Джимми. Наиболее ёмко его образ можно описать так: его зовут Джимми, и он лысый! Прохождение DLC занимает часов 5 и заключается в выполнении пятиминутных заданий, до которых ехать дольше, чем их выполнять. После выполнения задания игра подсчитывает количество очков и выставляет оценку, но при этом не дает никакой мотивации получать оценку повыше, кроме никому ненужной таблицы рекордов. Заканчивается дополнение скопированными из оригинальной игры перестрелками и, вот неожиданность, предательством работодателей главного героя, из-за которых он отправляется на несколько лет за решетку.

"- Патронов много не бывает!"
Эту фразу он произносит при каждой покупке боеприпасов. Вывод: одинаковых фраз много не бывает!

Jimmy"s Vendetta

Действие второго DLC – Jimmy"s Vendetta – начинается с побега из тюрьмы, и сюжет ещё больше раскрывает главного героя: его снова зовут Джимми, он лысый и мстит! Новых видов заданий не появилось, и можно сказать, что мы просто ещё раз проходим первое DLC.

Значок финальной миссии второго DLC выглядит… мило.

Хорошо, что появилась хоть одна оригинальная перестрелка, не скопированная из основной игры. Именно в этом дополнении перестрелки с врагами начинают напоминать . Сходство налицо: беспорядочное появление врагов, иногда в воздухе с последующим падением, повальная тупость врагов и общее отвращение от происходящего. Иногда даже кажется, что игру делали не чехи, а те самые поляки. Зато разработчикам пришла в голову «гениальная» идея, и они ввели достижение «Исследователь», в котором нужно набрать 1000 миль пробега на автомобиле, на что уйдет около 30 часов.

Т.к. я поклонник мафии первой я решил создать краткий обзор игры Мафии второй, не судите строго.

Обычно Mafia традиционно считаю удачным клоном GTA, но это очевидное заблуждение. Для чехов намного важнее персонажи, история, драма, чем возможность лихо прокатиться на грузовике с мороженым. И, безусловно, фундаментом Mafia 2 являются именно эти ценности. Это собранная, удачно сконцентрированная версия GTA, в которой все заложенные возможности служат для сценария и неповторимой атмосферы, чем для свободы перемещения. Но эта свобода тоже имеется, да еще какая!

Пожалуй, самым правильным решением можно считать то, что Mafia 2 аккуратно использует геймплей предыдущей части с добавлением совершенно новых технологий. Это, наверное, даже не сиквел, а авторемейк с учтенными ошибками.

Если говорить о технологиях, то Mafia 2 не содержит никаких прорывов. Но выгладит это именно так, как полагается выглядеть играм в XXI веке. У Mafia 2 какая-то невероятно запредельная достоверность происходящего, что является основной отличительной особенностью картинки. Продюсер это называет «believable in 5 minutes», то есть через каких-то пять минут у вас не останется никаких сомнений в настоящей живости происходящего. Чехи с невероятным упорством, на протяжении долгого времени, изучали интерьер и моду пятидесятых. Например, на столе у арт-директора лежат различные каталоги, диски, постеры, а команда в полном составе летала для сооружения американского мегаполиса в Сан-Франциско и Нью-Йорк. Кстати, город в Mafia 2 снова выдуманный и носит название Empire City. По сравнению с Lost Heaven, Empire City в два раза больше. Картинка заметно изменилась благодаря тем самым технологиям. Новый город теперь совсем нельзя назвать декорацией, потому что он живой и очень интерактивный. Главный герой может лихо перепрыгивать заборы и ломать их, залезать на высокие крыши, а войти в обычный дворик можно десятками способов. Но самым характерным моментом в Mafia 2 являются окна и витрины. Мы привыкли, что это плоские текстуры. В Mafia 2 все по-другому: за стеклами находятся трехмерные объекты и горят разноцветными огнями честные источники света. Если вы, например, во время перестрелки нечаянно попадете в окно какого-либо дома, то пуля совершенно естественно может сбить стоявшую на столе чашку или продырявит картину на стене. Тоже самое и с витринами, которые, конечно, можно на всей скорости протаранить на автомобиле.

Уровень интерактивности в Mafia 2 просто феноменальный. На полу лежит собранный ковер, в раковине скучает грязная посуда, скрипит радио… А главный герой Вито может включать и выключать это радио, двигать стулья, открывать совершенно любой шкафчик.

Ну и, конечно, нельзя не отметить физику. С одной стороны, в Mafia 2 не происходит ничего такого особенного, чего мы не видели в других играх. С другой стороны, никто еще так не использовал физику. Тут нет никакого тотального разрушения стен или домов, все довольно традиционно: в щепки превращаются различные заборы, домашняя утварь и перегородки; ломаются столы и стулья; падают и разбиваются люстры и светильники; разлетаются окна и витрины. Разница лишь в том, что Mafia 2 намного глубже и умнее. Вито может перекатываться от одного укрытия к другому, при этом трясется камера, и пули пролетают мимо, вгрызаясь в нетронутый интерьер. А когда в какой-нибудь пиццерии встречаются несколько вооруженных мужчин: начинается что-то невероятное: вентилятор падает с потолка и разбивается в дребезги, валится на бок барная стойка, катаются по всему полу различные бутылки, над головами летают чашки и тарелки… Вот она та самая достоверность.

При всем этом есть множество отступлений от привычного жанра. Например, в отличие от обычных шутеров от третьего лица, персонаж в Mafia 2 занимает почти треть обзора на экране, а камера отличается невероятной подвижностью, меняет свое положение в зависимости от происходящего.

Еще в Mafia 2 появился отличный рукопашный бой. И тут снова заметна любовь чехов к мелким деталям. Например, Вито может взять в руки совершенно любой предмет и огреть им кого-нибудь по голове. Но в этом мире действуют физические законы, поэтому, например, разбитая у вас в руках бутылка превращается в новое оружие.

Благодаря Mafia 2, мы в очередной раз убедились, что чехи никогда не делают что-либо просто так, что все у них подчинено общей цели. Mafia 2 обращает ваше внимание на персонажа, его судьбу и роль. Эта игра – невероятно удачное сочетание безупречных текстур и интереснейшей сюжетной линии.

«…Я все запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить».

Томас Анджело

« Mafia » с самого своего анонса была обречена на пристальное внимание со стороны профильной прессы и игроков всего мира: слишком уж яркий след в истории оставила после себя первая часть. Разработкой сиквела занимались авторы оригинала - чешская студия Illusion Softworks (позже переименованная в 2K Czech).

Получилось у них это или нет – спорный вопрос, но одно можно сказать точно, - равнодушным после знакомства со второй частью не остался никто.

«Сливки общества»

«Mafia » была одной из тех редких игр, в которых сюжет и атмосфера играют первостепенную роль. Простая, на первый взгляд, история о молодом таксисте, который волею случая оказался втянутым в водоворот мафиозных интриг, происходящих на фоне американской Великой депрессии 30-х гг. прошлого века, захватывала игрока с первых минут и отпускала, лишь когда на экране медленно сменяли друг друга имена разработчиков.Авторыумело цитировали «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца»,проявляя просто маниакальное внимание к самым мелким деталям. Конечно, не все в « Mafia » было идеально - высокая сложность, неудобная стрельба и ворох мелких геймдизайнерских ошибок вызывали желание сломать клавиатуру и разбить монитор мышкой. Но если вам удавалось закрыть глаза на эти недостатки, игра дарила незабываемые эмоции.

«Сделка века!»

Собственно именно этого и ждали от второй части - интересной истории, атмосферы и эмоций. Надо признать, первые минуты «Mafia 2 » заставляют поверить, что 8 лет ожиданий были не напрасны. Вступительный ролик знакомит нас с главным героем – Вито Скалеттой и его историей: чтобы хоть как-то выбраться из нищеты, свойственной большинству итальянских эмигрантов, он, на пару со своим лучшим другом Джо Барбаро, промышляет мелким хулиганством и громит витрины ювелирных магазинов. За что и отправляется в 1943 году, из-за нехватки военных кадров, в армию. Успев достойно отслужить два года, он получает пулевое ранение и возвращается домой, в город Эмпайр-Бэй.

В первые часы «Mafia 2 » выглядит как игра мечты. Знаете, когда пять минут реального времени наблюдаешь за белыми хлопьями снега, медленно падающими на слабо освещенный тротуар под потрясающую композицию Дина Мартина «Let it Snow», дух захватывает. Чехи, равно как и восемь лет назад, проявляют запредельное внимание к деталям. По дороге домой Вито встречает своих знакомых, которые не прочь поболтать о былых днях, а за углом дома, в это время, кто-то кидает снежки в окно, дабы привлечь чье-то внимание. Эти мелкие, совсем необязательные сцены создают впечатление, что город на самом деле живет своей собственной жизнью. Поддавшись эйфории, начинаешь искреннее верить, что вот она, «Mafia 2 », та самая, которую все так долго ждали. Однако воздушный замок, построенный на фундаменте первых впечатлений, начинает рушиться в тот момент, когда обнаруживаешь, что самое интересное из предложенных разработчиками заданий - это развозить краденые талоны на бензин за отведенное время. Действительно, чем же еще можно занять игрока в Эмпайр-Бэй, городе больших возможностей, если не скучными гонками по чекпоинтам.

«Небольшая халтурка»

Конечно, нельзя сказать, что в игре нет удачных моментов. Достаточно вспомнить наполненную самоиронией миссию в порту, в которой необходимо погрузить в грузовик полсотни ящиков, или

то непередаваемое чувство, которое испытываешь, садясь в злосчастную красную машину, и слыша ту самую мелодию из первой части, так некстати звучащую по радио. Но даже самые яркие игровые ситуации перечеркиваются бесконечно глупым сюжетом и бездарным финалом. Кроме того, к середине игры вдруг оказывается, что Вито абсолютно неинтересный персонаж. Ему не хочется сопереживать, а его мотивы невозможно понять. В то время как Томми Анджело, герой первой игры, раз за разом идет наперекор приказам Дона Сальери, опираясь на свои собственные понятия о чести и долге, Вито Скалетта, как послушный щенок, выполняет все, даже самые мелкие и бессмысленные поручения. И в какой-то момент задаешься вопросом, а может быть действительно легче жить, когда все решения за тебя принимает твой лучший друг или твой босс? К сожалению, ответа игра не дает.

«Mafia 2 » проигрывает именно в том, чего от нее ждали больше всего - она не вызывает эмоций. Тут нет интересных персонажей, за которыми хочется наблюдать, почти нет моментов, которые хочется переживать снова и снова. Кроме того, на фоне откровенно слабого сюжета начинаешь обращать внимание на недостатки, на которые в первой части закрывал глаза.

«Декаданс»

Однако, несмотря на все вышесказанное, довольно сложно объяснить человеку, не знакомому с первой частью, почему «Mafia 2 » не заслуживает высокой оценки. Если рассматривать ее, не опираясь на воспоминания о первой игре, то станет ясно, что отдельные ее аспекты заслуживают исключительно теплых слов. Например, сложно спорить с тем, что, «Mafia 2 » очень красивая игра. Главную роль здесь играет внимание к деталям: каждая комната в вашей квартире, каждая лестничная площадка, каждый уличный дворик - все выполнено с любовью и тщанием. Буквально каждая мелочь сделана вручную, и при этом нет ощущения, что это лишь ненужные декорации, все настолько гармонично вплетено в мир игры, что порой страшно представить, каких усилий это стоило разработчикам. Также нельзя не упомянуть глубокую атмосферу игры. Ни для кого не секрет, что действие «Mafia 2 » происходит в двух временных периодах и, нужно отдать авторам должное, когда после хмурых и заснеженных 40х попадаешь в яркие 50е, на мгновение теряешь дар речи.

Обе эпохи воссозданы с присущей чехам скрупулезностью, в каждом времени есть свои детали и мелочи. Если в 1945 году по всему городу развешаны агитационные плакаты, знаменующие собой военную обстановку в мире, а достать еду можно только по специальным талонам, то лето 1953 года – это время рок-н-ролла, бриолина и кабриолетов. Еще глубже погружает в игру музыка – здесь представлены самые популярные песни таких исполнителей как Чак Берри, Фрэнк Синатра, Дин Мартин и многих других.

Таким образом, за восемь лет разработки «2 K Czech » удалось сделать только безумно красивые, детально проработанные декорации, а вот разыграть в этих декорациях историю, которую от них ждали игроки, они забыли. По большому счету, если отбросить весь этот фанатский субъективизм, нужно признать что «Mafia 2 » достойна тех 10 часов, что вы на нее потратите. Однако не стоит забывать, что есть люди, которые «потратили» на нее целых восемь лет своей жизни.